Сыропятское
сельское поселение Кормиловского
муниципального района Омской области
+7 (38170) 3-33-88 +7 908 799 8718
646991 Омская обл, Кормиловский р-н 
Сыропятское, ул. Береговая, 38

Публичные обсуждения

АДМИНИСТРАЦИЯ СЫРОПЯТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

   27.02.2019                                                                                                      № 6-п

с. Сыропятское

 

О проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в постановление Администрации Сыропятского сельского поселения  Кормиловского муниципального района  №78-п от 28.12.2017 «Об утверждении муниципальной программы Сыропятского сельского поселения Кормиловского района «Формирование комфортной городской среды»

 

 

          В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сыропятского сельского поселения Кормиловского района, с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства строительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 №711/пр. и  постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 №106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной  программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»:

         1.Провести общественные обсуждения по проекту внесения изменений в постановление Администрации Сыропятского сельского поселения  Кормиловского муниципального района  №78-п от 28.12.2017 «Об утверждении муниципальной программы Сыропятского сельского поселения Кормиловского района «Формирование комфортной городской среды»» через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную  сеть «Интернет». Замечания и предложения принимаются до 28 марта 2019 года на официальный сайт Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района http://syropyatskoe.ru и по адресу Омская область, Кормиловский район, с. Сыропятское, ул. Береговая 38.

         2. Направить результаты  общественных слушаний в Совет Сыропятского сельского поселения.

         3. Настоящее постановление обнародовать  и разместить на официальном сайте Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района http://syropyatskoe.ru.

        

Глава  Сыропятского сельского поселения

Кормиловского муниципального района                                         Н.К. Петрова

                                                               

 

Муниципальная программа Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

«Формирование комфортной городской среды»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Сыропятского  поселения Кормиловского муниципального района

«Формирование комфортной городской среды»

 

Наименование муниципальной программы Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

«Формирование комфортной городской среды»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

Участники муниципальной программы

Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

Сроки реализации программы

2018-2024 годы.

1 этап -2018 год;

2 этап - 2019 год;
3 этап - 2020год;
4 этап - 2021 год;
5 этап - 2022 год;
6 этап - 2023 год;

7 этап – 2024 год.

Цель программы

Повышение уровня благоустройства территории Сыропятского сельского поселения

Задачи программы

1. Повышение качества и уровня комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

2. Повышение качества и уровня комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий

Подпрограммы муниципальной программы

1. Подпрограмма «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Сыропятского сельского  поселения муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды»

2. «Благоустройство общественных территорий Сыропятского сельского  поселения» муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды»

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет – 170000 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

1 этап-2018 год - 88945,55 руб.;

2 этап – 2019 году –   170000 руб.;

3 этап – 2020 году – 0,00 руб.;

4 этап - 2021 году – 0,00 руб.;

5 этап - 2022 году – 0,00 руб.;

6 этап - 2023 году – 0,00 руб.;

7 этап - 2024 году – 0,00 руб.

Объем финансирования программы за счет субсидии федерального бюджета составляет – 0,00 рублей, в том числе:

1 этап - 2019 году –  0,00 руб.;

2 этап – 2020 году – 0,00 руб.;

3 этап - 2021 году – 0,00 руб.;

4 этап - 2022 году – 0,00 руб.;

5 этап – 2023 году – 0,00 руб.;

6 этап - 2024 году – 0,00 руб.

Объем финансирования программы за счет субсидии областного бюджета составляет – 0,00 рублей, в том числе:

1 этап - 2019 году – 0,00 руб.;

2 этап - 2020 году – 0,00 руб.;

3 этап - 2021 году – 0,00 руб.;

4 этап - 2022 году – 0,00 руб.;

5 этап - 2023 году – 0,00 руб.;

6 этап -2024 году – 0,00 руб.

Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета сельского поселения составляет

170000 рублей, в том числе:

1 этап -  2019 году –170000 руб.;

2 этап -  2020 году - 0,00 руб.;

3 этап - 2021 году – 0,00 руб.;

4 этап -  2022 году – 0,00 руб.;

5 этап – 2023 году – 0,00 руб.;

6 этап – 2024 году – 0,00 руб.

Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация программы позволит:

1.        Увеличить долю населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территория

2.        Увеличить долю площади благоустроенных общественных территорий.

 

1. Общие положения

 

Современная городская среда должна соответствовать требованиям безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить социальную напряженность и способствовать решению социально-демографических проблем.

Важной составляющей качества жизни населения, благоприятной жизненной среды, комфортных условий для проживания в с. Сыропятское является благоустройство его территорий.

Большинство объектов благоустройства не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения, нуждаются в ремонте и модернизации. Актуальность повышения уровня благоустройства на территории Сыропятского сельского  поселения за последние несколько лет значительно возросла.

Изменение требований жителей к комфортности городского образа жизни и острота проблем, накопившихся в сфере благоустройства придомовых территорий, предполагают выведение этих вопросов в разряд первостепенных.
          В условиях ограниченности финансовых ресурсов Администрация Сыропятского сельского поселения вынуждена заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу строительство новых и современных объектов благоустройства, реконструкции и модернизацию существующего общественного пространства.

Программа «Формирование комфортной городской среды» определяет стратегию действий Администрации Сыропятского  поселения Кормиловского муниципального района по повышению уровня благоустройства и создания на территории Сыропятского сельского  поселения экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной городской среды.

 Программа разработана в соответствии с рекомендациями Минстроя России по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2024 годы и направлена на формирование единого облика муниципального образования, создание и развитие объектов благоустройства на территории муниципального образования, в том числе доступности дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
           Для оценки состояния дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий в порядке, утвержденном  распоряжением Администрации Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района от 05 октября 2017 N 23-р
           Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям и потребностям населения (отсутствие или высокая степень износа покрытия дворовых проездов и тротуаров; отсутствие или неисправное состояние ливневой канализации; несоответствие уровня освещенности дворовых территорий; недостаточная обеспеченность жилой зоны местами отдыха, парковочными зонами, недоступность мест отдыха дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения).

   Развитие территорий Сыропятского сельского поселения в совокупности с природными, архитектурно-планировочными, экологическими, социально-культурными и другими факторами напрямую отражает степень благоустроенности и привлекательности для жизни населения.
                Комплексный, программный подход к вопросам благоустройства территории Сыропятского сельского  поселения позволит сформировать современную, комфортную, многофункциональную и адаптивную среду для проживания, отдыха и занятия спортом граждан с учетом их мнения и непосредственного участия; а также обеспечить нормативное содержание объектов благоустройства в муниципальном образовании.

 

2. Цель и задачи программы

 

Основной целью программы является: повышение уровня благоустройства территории Сыропятского сельского  поселения.

При разработке программы учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр  «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы».

В целях определения физического состояния дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на основании распоряжения главы Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района от 05 октября  2017 № 23-р «О проведении инвентаризации дворовых территорий и общественных территорий Сыропятского сельского  поселения» и в соответствии с «Порядком проведения инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства жилых домов и земельных участков для их размещения», определенным приложением государственной программе Омской области «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31.08.2017 № 248-п в четвертом квартале 2017 года проведена инвентаризация.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Повышение качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Сыропятского  поселения.

2. Повышение качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий Сыропятского сельского  поселения.

 

3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

Итоговыми результатами реализации муниципальной программы будут являться результаты реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, а именно:

1) увеличение доли населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями.

Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

 

Р1 = А1 - В1,

 

где:

А1 - доля населения Сыропятского сельского  поселения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общего количества населения Сыропятского сельского  поселения в отчетном году, процентов;

B1 - доля населения Сыропятского сельского поселения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общего количества населения Сыропятского  поселения в году, предшествующем отчетному году, процентов.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются администрацией Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

 

2) увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий.

Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р2 = А2 - В2,

где:

A2 - доля площади благоустроенных общественных территорий Сыропятского сельского  поселения от общей площади общественных территорий Сыропятского сельского  поселения в отчетном году, процентов;

B2 - доля площади благоустроенных общественных территорий Сыропятского сельского  поселения от общей площади общественных территорий Сыропятского сельского  поселения в году, предшествующем отчетному году, процентов.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района.

Плановые значения ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении № 1 к программе.

 

4. Сроки реализации муниципальной программы

 

Реализация программы осуществляется в пять этапов в течение 2018 - 2024годов.

 

5. Объем и источники финансирования программы

 

Общий объем финансирования программы составляет – 4113945,55  рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

-в 2018 году- 713945,55 рублей;

- в 2019 году –  3400000,00  рублей;

- в 2020 году –0,00 рублей;

- в 2021году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования программы за счет субсидии федерального бюджета составляет – 0,00 рублей, в том числе:

- в 2018 году – 0,00 рублей;

- в 2019 году – 0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования программы за счет субсидии областного бюджета составляет – 3855000,00 рублей, в том числе:

- в 2018 году – 625000,0 рублей

- в 2019 году – 3230000,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета сельского поселения составляет 258945,55 рублей, в том числе:

-в 2018 году- 88945,55 рублей;

- в 2019 году – 170000 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023году – 0,00 рублей;

- в 2024году – 0,00 рублей.

Привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств, предполагается в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Риски и меры по  управлению рисками реализации

муниципальной программы

 

В рамках реализации муниципальной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач муниципальной программы:

1. Недостаточное ресурсное обеспечение. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском.

2. Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.

3. Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, низким качеством общественного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией программы.

4. Иные риски, которые могут препятствовать выполнению программы.

В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:

- корректировка программы (в случае наступления рисков);

- стимулирование привлечения трудовых ресурсов, стройотрядов; повышение эффективности управления.

7. Конечные результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы.

В реализации муниципальной программы планируется:

- Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий.

- Увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования.

- Увеличение доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.

- Увеличение доли обустроенных мест массового отдыха населени

 

 

8. Подпрограммы муниципальной программы

 

8.1. Подпрограмма «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Сыропятского сельского  поселения» муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Сыропятского сельского  поселения» муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды»

 

Наименование муниципальной программы Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района

«Формирование комфортной городской среды»

Наименование подпрограммы муниципальной программы Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района Омской области

(далее – подпрограмма)

«Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Сыропятского сельского  поселения»

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района

Участники муниципальной подпрограммы

Администрация Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района

Сроки реализации подпрограммы

2018-2024 годы.

Цель подпрограммы

Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды, путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Задачи подпрограммы

Повышение качества и комфорта городской среды, путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Формирование современной городской среды, в том числе благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 4113945,55 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

 - в 2018 году- 713945,55 рублей;

- в 2019 году –  3400000,00 рублей;

- в 2020 году –0,00 рублей;

- в 2021году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей

Объем финансирования подпрограммы за счет субсидии федерального бюджета составляет – 0,00 рублей, в том числе:

-в 2018 году-0,00 рублей;

- в 2019 году – 0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023году – 0,00 рублей;

- в 2024году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет субсидии областного бюджета составляет – 3855000,0 рублей, в том числе:

-в 2018 году - 625000,00 рублей

- в 2019 году – 3230000,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей.

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета сельского поселения составляет – 258945,55 рублей, в том числе:

- в 2018 году- 88945,55 рублей;

- в 2019 году –   170000 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

Увеличить долю благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

 

8.1.1. Общие положения

 

Качество жизни населения Сыропятского сельского  поселения должно характеризоваться, в том числе уровнем благоустройства, созданием безопасных и комфортных условий для проживания.

В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, бордюры и дорожное покрытие разрушены, утрачен внешний облик газонов.

Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).

Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах.

Дворовые территории и проезды к ним являются важнейшей составной частью транспортной системы, от транспортно-эксплуатационного состояния которых во многом зависит качество жизни населения.

Без благоустройства дворов благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.

Привлечение средств федерального и областного бюджетов на реализацию подпрограммы позволит улучшить физическое состояние дворовых территорий и увеличить количество дворовых территорий, на которых выполнены работы исходя из минимального перечня видов работ по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий, включающего ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн (далее - минимальный перечень видов работ).

 

8.1.2. Цель и задачи подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является: создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды, путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

7.1.2.1. Повышение качества и комфорта городской среды, путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

 

8.1.3. Срок реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018-2024 годах.

 

8.1.4. Основные мероприятия и (или) ведомственные целевые программы подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ приведен в приложении к настоящей подпрограмме (приложение №1).

Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение основного мероприятия:

7.1.4.1. Формирование современной городской среды, в том числе благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

 

 

8.1.5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

 

В рамках основного мероприятия «Формирование современной городской среды, в том числе благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов» планируется выполнение следующих мероприятий:

1) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям населенных пунктов (далее – ремонт дворовых территорий);

2) благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:

1) количество отремонтированных дворовых территорий.

Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

 

 

где:

Bi - количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, единиц.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района;

2) увеличение доли площади благоустроенных дворовых территорий.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

 

Р = А - В,

 

где:

А - доля площади благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий в отчетном году, процентов;

В - доля площади благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий в году, предшествующем отчетному году, процентов.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района.

 

8.1.6. Меры муниципального регулирования

В рамках реализации подпрограммы администрация Сыропятского сельского  поселения:

1) проводит инвентаризацию уровня благоустройства территории муниципального образования «с. Сыропятское»;

2) утверждает и размещает в открытом доступе, в том числе на официальном сайте Администрации Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района:

а) муниципальную программу «Формирования комфортной городской  среды на территории Сыропятского сельского  поселения  на 2018 – 2024 годы»;

б) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;

в) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;

г) порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием (приложение №2);

д) имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

е)  имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

3) проводит общественные обсуждения и утверждение (актуализацию) норм и правил благоустройства территории Сыропятского сельского  поселения, соответствующих требованиям действующего законодательства.

Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018-2024 мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений сособственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных Администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района норм и правил благоустройства.

При инвентаризации также проводится проверка качества городской среды с точки зрения соответствия вывесок, размещенных на фасадах зданий, а также используемых рекламных конструкций, нормам федерального законодательства, Методическим рекомендациям по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/пр и установленным в муниципальном образовании правилам благоустройства.

4)предельной датой заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

8.1.7. Объем и источники финансирования подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 4113945,55 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2018 году- 713945,55 рублей;

- в 2019 году –  3400000,00 рублей;

- в 2020 году –0,00 рублей;

- в 2021году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет субсидии федерального бюджета составляет – 0,00 рублей, в том числе:

- в 2019 году – 0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет субсидии областного бюджета составляет – 3855000,0 рублей, в том числе:

- в 2018 году- 625000,00 рублей

- в 2019 году – 3230000,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета сельского  поселения составляет – 258945,55 рублей, в том числе:

-в 2018 году - 88945,55 рублей;

- в 2019 году – 170000 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств, предполагается в соответствии с действующим законодательством.

В течение отчётного периода объёмы финансирования подпрограммы за счёт всех источников финансирования уточняются (корректируются) по мере необходимости.

8.1.8. Риски и меры по управлению рисками

В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы:

- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;

- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низким качеством общественного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией подпрограммы.

- иные риски, которые могут препятствовать выполнению подпрограммы.

В случае возникновения рисков подпрограмма подлежит корректировке. 

 

8.1.9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы обеспечит увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

 

Р1 = А1 - В1,

 

где:

А1 - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий в отчетном году, процентов;

В1 - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий в году, предшествующем отчетному году, процентов.

 

Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района.

 

 

8.1.10. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

 

8.1.10.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

-установка скамеек, урн.

 

8.1.10.2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение территорий.

 

8.1.11. Форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

 

Формой участия в выполнении заинтересованными минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (пункт подпрограммы 8.1.10.1.) определяется на общем собрании жильцов многоквартирного дома, включенного в подпрограмму и оформляется в виде протокола общего собрания собственников жилья и может выражаться в форме трудового участия:

- под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующую специальной квалификации.

 

8.1.12. Форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

 

Форма участия в выполнении заинтересованными лицами дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (пункт подпрограммы 8.1.10.2.) определяется на общем собрании жильцов многоквартирного дома, включенного в подпрограмму и оформляется в виде протокола общего собрания собственников жилья и может выражаться в форме трудового и (или) финансового участия:

- под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующую специальной квалификации.

- под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ в размере не менее 5 процентов от общей стоимости выполнения дополнительного перечня работ.

 

8.1.13. Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц

8.1.13.1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечня работ в форме  трудового и (или) финансового участия.

8.1.13.2. Условия и порядок трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ: трудовая деятельность заинтересованных лиц, не требующая специальной квалификации,  для выполнения работ, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ, в том числе по озеленению дворовой территории.

8.1.13.3. Организация трудового и (или) финансового участия, осуществляется в соответствии с решением общего собрания заинтересованных лиц, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания. Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

 

 

8.1.14. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ,

входящих в минимальный  и дополнительный перечни работ и  визуализированный перечень образцов элементов благоустройства

 

№ п/п

Вид работы

Ед. измерения

Стоимость за единицу с НДС, руб.

1.

Стоимость асфальто-бетонного покрытия, дворовых территорий многоквартирных домов,  проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

кв. м

1000 – 1500 руб.

2.

Приобретение скамьи

шт.

7 200 руб.

3.

Стоимость уличной урны

шт.

800 руб.

4.

Приобретение и установка светильника (светодиодного)

шт.

11 480,81 руб.

*- стоимость работ может быть скорректирована в соответствии с проведенными процедурами закупок

 

 

 

 

 

Светильник:

 

 

Лавочка парковая:


 

 

8.1.15. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием

8.1.15.1. Собственники помещений многоквартирных домов участвуют в финансировании минимального и дополнительного перечня работ, дополнительно к бюджетным средствам, согласно принятому решению на общем собрании собственников многоквартирных домов в виде:

    - средства, собранные собственниками в виде единовременной целевой платы, по ведомости наличными денежными средствами;

- привлеченные средства от спонсоров или иных лиц, заинтересованных в благоустройстве дворовой территории многоквартирного дома.

 

8.1.15.2. Расходование денежных средств заинтересованных лиц осуществляется на: финансирование минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

8.1.15.3. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченными представителями многоквартирных домов.

8.1.15.4. Аккумулирование денежных средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется на расчетном счете Сыропятского сельского  поселения Кормиловского района области (р/с 40204810700000470483 в банке Отделение Омск г. Омск  БИК 045209001).

 

8.1.16. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную подпрограмму, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории многоквартирного дома

 

8.1.16.1.          Общие положения

 

        8.1.16.1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с  заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Кормиловка (далее – Порядок).

       8.1.16.1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории многоквартирного дома, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн-проект).

        Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории многоквартирного дома с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

       8.1.16.1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного дома, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

 

8.1.16.2. Разработка дизайн-проектов

 

      8.1.16.2.1. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий многоквартирных домов в с. Сыропятское, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории Сыропятского сельского  поселения, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

       8.1.16.2.2. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий многоквартирных домов с. Сыропятское осуществляется заинтересованными лицами.

       8.1.16.2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома в с. Сыропятское осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ, установленных данной Подпрограммой и утвержденных протоколом общего собрания заинтересованных лиц, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект.

 

8.1.16.3. Обсуждение и утверждение дизайн-проектов

 

       8.1.16.3.1. В целях обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в с. сыропятское, администрация Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района (далее – Администрация) уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех заинтересованных лиц, дворовая территория которых включена в перечень дворовых территорий многоквартирных домов для включения в Подпрограмму (далее – уполномоченное лицо), о готовности дизайн-проектов в течение 1 рабочего дня со дня изготовления дизайн-проектов.

      8.1.116.3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение и согласование дизайн-проекта с заинтересованными лицами, с собственниками инженерных сетей, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

      8.1.16.3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома в с. Сыропятское осуществляется Администрацией в течение двух рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта.

      8.1.16.3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в с. Сыропятское утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

8.1.17. Условие о проведении мероприятий по  благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий многоквартирных домов населенного пункта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов должны быть проведены с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий многоквартирных домов населенного пункта для инвалидов и других маломобильных групп населения. Данные условия учитываются при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству.

 

8.1.18. Условие о проведение инвентаризации

 

Основанием для включения в подпрограмму дворовых территорий многоквартирных домов является проведение инвентаризации таких территорий на основании распоряжения главы с. Сыропятское поселения Кормиловского муниципального района от 05.10.2017 № 23-р «О проведении инвентаризации дворовых территорий и общественных территорий Сыропятского сельского поселения» и в соответствии с «Порядком проведения инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства жилых домов и земельных участков, для их размещения», определенным приложением государственной программе Омской области «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31.08.2017 № 248-п.

8.1.19. Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству

Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (приложение № 5). Очередность по благоустройству определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ.

 

 

8.1.20. Прочие положения

При определении перечня работ, выполняемых в рамках реализации подпрограммы, мероприятия синхронизуются с реализуемыми региональными и муниципальными программами строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории сельского  поселения.

 

8.1.21. Система управления реализацией подпрограммы

 

Управление реализацией подпрограммы построено по принципу единой вертикальной управляемости.

Ответственным исполнителем и участником муниципальной программы является Администрация Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района.

Система управления подпрограммой предполагает возможность ее корректировки.

Корректировка подпрограммы в части изменения необходимых объемов финансирования подпрограммы осуществляется администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района муниципального района.

Корректировка подпрограммы в части изменения перечня мероприятий, целевых индикаторов, уточнения исполнителей подпрограммы осуществляется администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района.

 

 

8.2. Подпрограмма «Благоустройство общественных территорий Сыропятского сельского  поселения» муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Благоустройство общественных территорий Сыропятского сельского  поселения» муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды»

 

Наименование муниципальной программы Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района

«Формирование комфортной городской среды»

Наименование подпрограммы муниципальной программы Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района (далее – подпрограмма)

«Благоустройство общественных территорий Сыропятского сельского  поселения»

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района

Участники муниципальной подпрограммы

Администрация Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района

Сроки реализации подпрограммы

2018-2024 годы.

Цель подпрограммы

Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды, путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий

Задачи подпрограммы

Повышение качества и комфорта городской среды, путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Формирование современной городской среды, в том числе благоустройство общественных территорий

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 0,00 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2018 году- 0,00 рублей;

- в 2019 году – 0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет субсидии федерального бюджета составляет – 0,00 рублей, в том числе:

- в 2018 году- 0,00 рублей;

- в 2019году – 0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет субсидии областного бюджета составляет – 0,00 рублей, в том числе:

- в 2018 году- 0,00 рублей;

- в 2019 году – 0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета сельского поселения составляет –0,00 рублей, в том числе:

- в 2018 году- 0,00 рублей;

- в 2019 году – 0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

увеличить долю благоустроенных общественных территорий

 

8.2.1. Общие положения

 

Одним из приоритетных направлений развития Сыропятского сельского  поселения является повышение уровня благоустройства территорий с. Сыропятское, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей,  улиц, пешеходных зон, парка, иных территорий) (далее - общественные территории).

В течение последних лет благоустройству общественных территорий уделяется большое внимание. Темпы роста по благоустройству общественных территорий являются стабильными.

Привлечение средств федерального и областного бюджетов на реализацию подпрограммы позволит увеличить темпы роста благоустроенных общественных территорий и способствует повышению комфортных условий для проживания населения на территории города.

 

8.2.2. Цель и задачи подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является: создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды, путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

8.2.2.1. Повышение качества и комфорта городской среды, путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий.

 

8.2.3. Срок реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018-2024 годах.

 

8.2.4. Основные мероприятия и (или) ведомственные целевые программы подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ приведен в приложении к настоящей подпрограмме (приложение  №1).

Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение основного мероприятия:

8.2.4.1. Формирование современной городской среды, в том числе благоустройство общественных территорий.

 

 

8.2.5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

 

В рамках основного мероприятия «Формирование современной городской среды, в том числе благоустройство общественных территорий» планируется выполнение следующих мероприятий:

1) "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения наиболее посещаемых общественных территорий " (далее - ремонт общественных территорий);

2) "Благоустройство общественных территорий " (далее - благоустройство общественных территорий);

3) "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)".

Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:

1) количество отремонтированных общественных территорий.

Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

 

 

где:

Аi - количество отремонтированных общественных территорий в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, единиц.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района;

2) количество благоустроенных общественных территорий.

Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

 

 

где:

Bi - количество благоустроенных общественных территорий в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, единиц.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района;

3) количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков).

Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

 

 

где:

Сi - количество мест массового отдыха населения (городских парков), обустроенных в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, единиц.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района.

 

8.2.6. Меры муниципального регулирования

В рамках реализации подпрограммы администрация Сыропятского сельского  поселения:

1) проводит инвентаризацию уровня благоустройства территории муниципального образования «с.Сыропятское»;

2) утверждает и размещает в открытом доступе, в том числе на официальном сайте Администрации Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района:

а) муниципальную программу Формирования комфортной городской  среды на территории муниципального образования «с. Сыропятское» на 2018 – 2024 годы;

б) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;

в) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;

г) порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных

лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству общественных территорий, и механизм контроля за их расходованием (Приложение №2);

3) проводит общественные обсуждения и утверждение (актуализацию)норм и правил благоустройства территории муниципального образования «с. Сыропятское», соответствующих требованиям действующего законодательства.

Инвентаризация позволяет сформировать перечень наиболее посещаемых территории общего пользования с. Сыропятское нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018-2024 г.г.

 

8.2.7. Объем и источники финансирования подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 0,00 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

-в 2018 году – 0,00 рублей;

- в 2019 году – 0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет субсидии федерального бюджета составляет – 0,00 рублей, в том числе:

-в 2018 году – 0,00 рублей;

- в 2019 году – 0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет субсидии областного бюджета составляет – 0,00 рублей, в том числе:

- в 2019 году – 0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета сельского поселения составляет – 0,00 рублей, в том числе:

-в 2018 году – 0,00 рублей;

- в 2019 году –0,00 рублей;

- в 2020 году – 0,00 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей.

Привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств, предполагается в соответствии с действующим законодательством.

В течение отчётного периода объёмы финансирования подпрограммы за счёт всех источников финансирования уточняются (корректируются) по мере необходимости.

 

8.2.8. Риски и  меры по  управлению рисками

В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы:

1. Недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;

2. Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низким качеством общественного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией подпрограммы.

3. Иные риски, которые могут препятствовать выполнению подпрограммы.

В случае наступления рисков подпрограмма подлежит корректировке.

 

8.2.9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы обеспечит увеличение доли благоустроенных общественных территорий, ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

 

Р = А - В,

где:

А - доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий в отчетном году, процентов;

В - доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий в году, предшествующем отчетному году, процентов.

Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются администрацией Сыропятского поселения Кормиловского муниципального района.

 

 

8.2.10. Условие о проведении мероприятий по  благоустройству общественных  территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественны территорий населенного пункта для инвалидов и других маломобильных групп населения

 

Проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий  должны быть проведены с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий населенного пункта для инвалидов и других маломобильных групп населения. Данные условия учитываются при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству.

 

8.2.11. Условие о проведение инвентаризации

 

Основанием для включения в подпрограмму общественных территорий в является проведение инвентаризации таких территорий на основании распоряжения главы Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района от 05.10.2017 № 23-р «О проведении инвентаризации дворовых территорий и общественных территорий и в соответствии с «Порядком проведения инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства жилых домов и земельных участков для их размещения», определенным приложением государственной программе Омской области «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31.08.2017 № 248-п.

 

8.2.12. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству

 

Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (приложение 6). Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории.

 

8.2.13. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года

 

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года  (приложение № 7) определяется по итогам инвентаризации и проводится за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.

 

8.2.14. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ,

входящих в минимальный и дополнительный перечни работ и визуализированный перечень образцов элементов благоустройства

 

 

№ п/п

Вид работы

Ед. измерения

Стоимость с НДС, руб.

1

Приобретение и установка скамьи (диван 1005)

шт.

16 772,75

2

Стоимость урны  1040

шт.

6 397,24

3

Фонарь

шт.

20 800

4

качели

шт

15000

 

*- стоимость работ может быть скорректирована в соответствии с проведенными процедурами закупок

 

 

     

Диван 1005

Размер не менее: длина – 1500 мм., ширина – 800 мм., высота – 800 мм.

Изделие представляет собой диван со спинкой, сиденье и спинка изготовлено из калиброванного пиломатериала толщиной не менее 40 мм. Влажность пиломатериала не более 12 %. Каркас дивана изготовлен из металлического квадрата сечением не менее 12х12 мм. и листовой стали толщиной не менее 1,2  мм,  боковые элементы урны должны быть изготовлены из металлического квадрата, сечением не менее 12х12 мм. с применением технологии художественной ковки.

Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, кромки закруглены и окрашены лаком с применением морилки, крепеж оцинкован.

Металлические элементы окрашены порошковыми красками с предварительной  антикоррозийной обработкой.

 

 

Урна 1040

 

Размеры не менее: длина – 400 мм., ширина– 400 мм., высота – 700 мм.

Урна должна иметь изогнутое основание. Боковые элементы урны должны быть изготовлены из металлического квадрата, сечением не менее 12*12 мм.,  с применением технологии художественной ковки.

Бак урны должен быть изготовлен из листовой стали, толщиной не менее 1,2 мм.

Металлические элементы окрашены порошковыми красками с предварительной  антикоррозийной обработкой.

 

 

https://www.archimetal.ru/upload/iblock/9c9/9c95075d800f0513217ae0ef0c460bbb.png

 

Фонарь

Высота 2140 мм

Стальная опора с чугунными элементами

 

Качели двойные без подвеса 0502

Размеры не менее: длина - 3520 мм, ширина – 1640 мм, высота – 2040 мм.

Конструкция предназначена для детей в возрасте от 3 лет и старше, и имеет не менее двух подвесов на цепочках.

Стойки качели изготовлены из металлической трубы, диаметром не менее 48 мм, имеют треугольные декоративные накладки в верхней части, с размерами не менее: ширина – 310 мм, высота – 350 мм.

Стойки соединены между собой перекладиной, изготовленной из металлической трубы, диаметром не менее 57 мм, между качелями расположена вертикальная стойка, изготовленная из металлической трубы, диаметром не менее 48 мм, для придания жесткости конструкции.

Используемая фанера должна быть водостойкой фанерой марки ФСФ, из лиственных пород.

Высота от уровня земли до сиденья должна быть не менее 400 мм.

Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, кромки закруглены и окрашены яркими двухкомпонентными красками,  стойкими к  сложным погодным условиям, истиранию, действию ультрафиолета и специально предназначенными для применения на детских площадках, крепеж оцинкован.

Металлические элементы окрашены яркими порошковыми красками с предварительной  антикоррозийной обработкой. Выступающие  концы болтовых соединений должны закрываться пластиковыми заглушками.

 

 

8.2.15. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

 

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения проводятся с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве на позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных правил благоустройства Сыропятского сельского  поселения.

 

8.2.16. Прочие положения

При определении перечня работ, выполняемых в рамках реализации подпрограммы, мероприятия синхронизуются с реализуемыми региональными и муниципальными программами строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории сельского поселения.

Обеспечивается разработка, обсуждение с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства ремонта и (или) благоустройства каждой общественной территории, на соответствующий год, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов ремонта и (или) благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.

 

8.2.17. Система управления реализацией подпрограммы

 

Управление реализацией подпрограммы построено по принципу единой вертикальной управляемости.

Ответственным исполнителем и участником муниципальной программы является Администрация Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района.

Система управления подпрограммой предполагает возможность ее корректировки.

Корректировка подпрограммы в части изменения необходимых объемов финансирования подпрограммы осуществляется администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района муниципального района.

Корректировка подпрограммы в части изменения перечня мероприятий, целевых индикаторов, уточнения исполнителей подпрограммы осуществляется администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района.

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе Сыропятского

сельского поселения Кормиловского муниципального

 района «Формирование комфортной городской среды»

 

Порядок аккумулирования ирасходования средств заинтересованных лиц, направляемыхна выполнение минимального и дополнительного перечней работ но благоустройству дворовых
территорий, и механизм контроля за их расходованием

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработай в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федеральною бюджет а бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды,утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 № 169 (далее - Правила предоставления федеральной субсидии), Методическими рекомендациями но подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2024 год, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017 года № 114, и регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ но благоустройств дворовых территорий Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района (далее - дворовые территории), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового и (или) трудового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2.   Для целей настоящего Порядка:

1.2.1.     Под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирныхдомах, собственникииных зданий и  сооружений, расположенных в границах дворовой территорий, подлежащейблагоустройству.

1.2.2.     Под формой финансового участия понимается:

- минимальная доля финансового участия граждан (организаций, заинтересованных лиц) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если Омской областью принято решение о таком участии;

-    минимальная доля финансового участия граждан(организаций, заинтересованных лиц) в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройствудворовых территорийв случае, если Омской областью принято решение о таком участии.

При этом доля участия определяется, как процент от стоимости мероприятий поблагоустройству дворовых территории многоквартирныхдомов.

          1.2.3. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность граждан (организации, заинтересованных лиц), имеющая социально полезнуюнаправленность, не требующая специальнойквалификации, организуемая в качестве:

-   трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если Омской областью принято решение о таком участии;

-трудового участия в выполнениидополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если Омской областью принято решение о таком участии.

Трудовоеучастие может быть выраженов следующих формах:

-   подготовки объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другими работами (покраска оборудования, озеленение территории, охрана объекта);

-   предоставления строительных материалов, техники, оборудования, инструмента и т.д.;

-   обеспечения благоприятных условий для деятельности подрядной организации, выполняющей работы на объекте, и ее работников.

2. Порядок финансового и (или) трудового участия граждан

2.1. Условия финансового участия граждан в выполнении минимального

и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяются администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района в случае, если Омской областью приняторешение о таком участии.

Финансовое и (или) трудовое участие гражданв выполнении мероприятий по благоустройствудворовых территорий должноподтверждаться документальнов зависимости отформы такого участия.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могутбыть представлены:копии платежных поручений о перечислениисредств или внесении средств на счет; копии ведомостей сбора средствс физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, иные расчетно-платежныедокументы.

2.2.   Условия трудового участия граждан в выполнении минимального,дополнительного перечней работ по благоустройствудворовых территорий определяются администрацией Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района в случае, если Омской областью принято решение о таком участии.

Организация трудового участия, в случае принятия соответствующего решения, осуществляется гражданами, в соответствии с решением общего собрания собственниковпомещений в многоквартирномдоме, дворовая территория которого подлежи благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирномдоме, с решением собственников иных зданий и сооружений,расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

Вкачестве документов (материалов), подтверждающих участиемогут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ,включающий информацию о проведении мероприятияс трудовым участиемграждан; отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющегомногоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участиемграждан.

При этом рекомендуетсяв качестве приложения к такому отчету представлять фотоматериалы,видеоматериалы, подтверждающиепроведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанныематериалы в средствах, массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационнойсети Интернет.

       2.3.Допускается финансовое и (или) трудовое участие организаций, заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим разделом.

 

3. Аккумулирование и расходование средств граждан, заинтересованных лиц, организаций

         3.1.На территории Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района уполномоченным учреждением по аккумулированию и расходованию средств заинтересованных лиц, направляемыхна выполнение минимального,дополнительного перечней работ по благоустройствудворовых территорий,является администрацияСыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее - Администрация).

3.2.                Администрация заключает договоры (соглашения) с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий,в которых определяются порядок и объем денежных средств,подлежащих перечислению заинтересованными лицами, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон договора (соглашения),условия ипорядок контролязаинтересованными лицами за операциями с указанными средствами, иные условия.

3.3.       Перечисление денежныхсредств заинтересованными лицами осуществляетсядо начала работ но благоустройству дворовой территории на лицевой счет Администрации, открытый ею в  Управлении Федерального казначейства по Омской области.

3.4.   Администрация обеспечивает учет денежных средств, поступающих на лицевой счет от заинтересованных лиц, в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5.   Администрация ежемесячно обеспечивает опубликованиеданных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территориикоторых подлежат благоустройству на официальном сайте администрацииСыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района в информационного телекоммуникационной сети «Интернет».

3.6.                   Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией на:

-     оплату минимального перечня работ по благоустройствудворовых территорий, включенныхв дизайн - проект благоустройствадворовой территории;

-     оплату дополнительного перечняработ по благоустройствудворовых территорий, включенных в дизайн - проект благоустройства дворовой территории.

Расходование аккумулированныхденежных средствзаинтересованных лиц осуществляетсяв соответствии с условиями заключенных договоров(соглашений)с заинтересованными лицами,дизайн - проектами исметными расчетами на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.7.   Администрация обеспечиваетвозврат аккумулированных денежных средств, неиспользованных в отчетномфинансовом году, заинтересованным лицам по реквизитам,указанным в заключенных договорах(соглашениях) с заинтересованными лицами, при условии:

-     экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур;

-     неисполненияработ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

-     возникновения обстоятельств непреодолимой силы:

            - возникновения иных основании, установленных действующим законодательством.

3.8.                            Допускается аккумулированиеи расходование средств иных граждан и организаций, не отнесенных к категории заинтересованных лиц, в порядке, установленномнастоящимразделом.

3.9.                            4.Контроль за соблюдением условий порядка

4.1. Контроль за своевременным отражением поступленияденежных средств заинтересованных лиц, опубликованием данных о поступившихот заинтересованных лиц  денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, на официальном сайте администрации Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляет  уполномоченная общественная комиссия.

4.2. Контроль за целевым расходованием, а также своевременным и в полном объеме возвратом неиспользованного остатка аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляет администрация Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района.