О комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
АДМИНИСТРАЦИЯ СЫРОПЯТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕНИЯ
КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.09.2013 № 62-п
с. Сыропятское
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и состав оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района. (Приложения № 1, № 2).
3. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района. (Приложение№3).
4. Утвердить Положение по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района по режимам функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (Приложение №4).
5. Признать утратившим силу постановление администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 29 февраля 2012 года №6-п
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района |
Н.К. Петрова |
Приложение №1 к постановлению администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 02 сентября 2013 года № 62 |
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района
Петрова Натела Константиновна
|
- Глава Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, председатель комиссии |
Стариченко Анатолий Иванович |
- директор МУП «Сыропятское» Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, заместитель председателя комиссии
|
Латышева Екатерина Николаевна |
- заместитель Главы администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, секретарь комиссии
|
Члены комиссии: |
|
Биневская Тамара Ивановна
|
- депутат Совета Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района |
Индычая Татьяна Ивановна
|
- ведущий специалист администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района
|
Касымова Ирина Ивановна |
- депутат Совета Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района |
Сытенко Валентина Егоровна |
- староста д. Байкал |
|
Приложение №2
к постановлению администрации
Сыропятского сельского поселения
Кормиловского муниципального района
от 02 сентября 2013 года №62
СОСТАВ
оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района
Стариченко Анатолий Иванович |
- директор МУП «Сыропятское» Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района (старший оперативной группы)
|
Петрова Натела Константиновна
|
- Глава Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района |
Латышева Екатерина Николаевна |
- заместитель Главы администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района |
Приложение №3
к постановлению администрации
Сыропятского сельского поселения
Кормиловского муниципального района
от 02 сентября 2013 года №62
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее именуется - Комиссия) является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее – ТП РСЧС) в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.1. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, руководствуясь настоящим Положением.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Положение о Комиссии, ее составе и составе оперативной группы утверждаются постановлением Главы Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения Главе Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района;
разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена ТП РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на вводных объектах.
3. Права Комиссии
3.1.Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района,организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
создавать рабочие группы из числа членов Комиссии, Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района и администраций поселений Кормиловского муниципального района, заинтересованных организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями, по направлениям деятельности Комиссии и определять полномочия и порядок работы этих групп.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет Глава Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.
Информация о внеочередном заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.
4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе Комиссии непосредственно без права замены, в случае отсутствия председателя Комиссии его замещает заместитель.
4.4. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем.
Решения Комиссии доводятся до исполнителей выписками из протоколов заседаний Комиссии.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, организаций и предприятий ,находящихся на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.
Приложение №4
к постановлению администрации
Сыропятского сельского поселения
Кормиловского муниципального района
от 02 сентября 2013 года №62
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения по режимам функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации (далее ЧС) решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) в пределах подведомственной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: режим «повседневная деятельность», режим «повышенная готовность» (при угрозе возникновения ЧС), режим «чрезвычайная ситуация» (при возникновении ЧС).
I. Работа КЧС и ОПБ в режиме «повышенная деятельность»
1. В этот период основными мероприятиями являются:
a) поддержание органов управления и сил сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС в готовности к действиям;
б) разработка, своевременная корректировка и уточнение «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Сыропятского сельского поселения» и других документов планирования, а также проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий;
в) изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных действий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;
г) организация постоянного наблюдения и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
д) осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления;
е) совершенствование подготовки органов управления сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС;
ж) планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению защиты населения, сокращению потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений при возникновении ЧС;
з) создание, восстановление и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
и) осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
к) своевременный доклад Главному управлению МЧС России по Омской области об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.
Работа КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность» производится в соответствии с функциональными обязанностями её членов.
Главной целью работы КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность» является организация защиты населения и территорий.
2. Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на территории сельского поселения при возникновении ЧС, а также учета местных условий, влияющих на их организацию.
Оно должно предусматривать:
- выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения;
- обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе самых тяжелых;
- выполнение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.
Основным планирующим документом является «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Сыропятского сельского поселения», который является руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития поселения, объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нём, прежде всего, решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продовольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, материально-технического и финансового обеспечения.
3. Мероприятия по защите населения включают:
- подготовку органов управления и сил;
- обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;
- создание запасов материально-технических средств.
4. Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5. Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обеспечивается:
- укомплектованием КЧС и ОПБ, её оперативных групп и сил личным составом;
- оснащением органов управления и сил техникой и имуществом;
- содержанием техники и имущества в готовности к применению;
- совершенствованием организационно - штатной структурой;
- обучением личного состава органов управления и сил;
- постоянным контролем за состоянием их готовности.
6. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ руководствуется своим планом, составляемым на год.
7. Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учёбы, жительства) с целью дать людям определённый объём знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.
Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм.
В результате обучения население должно знать сигналы оповещения, характеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (временного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения, затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защищать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности.
II. Работа КЧС и ОПБ при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций - режим «повышенная готовность»
1. Мероприятиями в режиме «повышенная готовность» являются:
а) приведение в готовность КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;
б) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, дежурных смен;
в) своевременно представление докладов в вышестоящие органы территориального управления Кормиловского муниципального района, информирование подчиненных и соседей о сложившейся обстановке и возможном её развитии;
г) уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
д) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;
е) прогнозирование возможной ЧС, её последствий и масштабов;
ж) принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
з) приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и при необходимости выдвижение в район возможных бедствий;
и) проверка готовности предприятий и объектов жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
к) организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования предприятий и объектов жизнеобеспечения.
2. Члены КЧС и ОПБ (орган управления ГО и ЧС) оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют её возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС и ОПБ на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению её воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС и ОПБ решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.
3. Кроме того, КЧС и ОПБ (орган управления ГО и ЧС):
а) уточняет задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), общей и специальной разведки;
б) проверяет готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначенных для действий в экстремальных условиях, отдают необходимые распоряжения;
в) при необходимости высылает оперативную группу (ОГ) в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;
г) уточняет вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих работ;
д) готовит предложения о создании группировки сил сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС в районе возможной ЧС, по организации управления и мерах обеспечения;
е) разрабатывает (уточняет) план действия сил в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;
ж) организует взаимодействие (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путём проведения с ними специальных занятий и тренировок;
з) докладывает старшим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.
III. Работа КЧС и ОПБ при возникновении чрезвычайной ситуации – режим «чрезвычайная ситуация»
С возникновением ЧС председатель КЧС и ОПБ вводит режим «чрезвычайная ситуация» и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера Сыропятского сельского поселения.
1. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ в режиме «чрезвычайная ситуация», являются:
а) выполнение мероприятий режима «повышенная готовность», если они не проводились ранее;
б) перевод КЧС и ОПБ (органов управления ГО и ЧС) на круглосуточный режим работы;
в) организация защиты населения;
г) доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и соседей;
д) выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
е) выдвижение органов управления, сил сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия;
ж) определение границ зоны ЧС;
з) организация и руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами;
и) выполнение мероприятий по устойчивому функционированию предприятий, учреждений и организаций, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
к) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
л) оценка масштабов ущерба.
2. Председатель КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдаёт распоряжения.
В последующем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно- спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.
3. В результате уяснения задач, оценки обстановки и проведенных расчётов председатель КЧС и ОПБ определяет:
- замысел действий;
- задачи подчинённым силами сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службы ГО);
- основные вопросы взаимодействия;
- задачи видам обеспечения.
4. Уяснение задачи (предстоящих действий) производится председателем КЧС и ОПБ в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования её последствий, «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера Сыропятского сельского поселения».
Председатель КЧС и ОПБ должен чётко представить:
- характер и сложность задачи;
- объём работ, место и роль подчинённых органов управления, сил сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС при решении задач;
- возможность дальнейшего осложнения ситуации.
Председатель КЧС и ОПБ производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и ОПБ и других органов управления ГО и ЧС. Решает, какие, кому отдать предварительные распоряжения и провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям. Затем председатель КЧС и ОПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.
5. При оценке обстановки председатель КЧС и ОПБ уясняет:
а) характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное её развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;
б) состав, дислокацию и состояние сил сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
в) наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
г) степень разрушения жилых домов, предприятий и объектов экономики;
д) возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;
е) предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;
ж) ориентировочный объём предстоящих работ и первоочередных мероприятий, которые необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);
з) влияние на выполнение задач характера местности, дорожной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года, суток, температуры воздуха, направления и скорость ветра, характера осадков, прогноза погоды.
При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.
6. Замысел действий вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой председатель КЧС и ОПБ определяет:
- какие работы, мероприятия и в какой последовательности следует их выполнить;
- направления сосредоточения основных усилий;
- какие силы и средства привлечь;
- порядок создания группировки сил и средств сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС и их использования.
7. В решении председателя КЧС и ОПБ указываются:
а) краткие выводы из обстановки;
б) объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;
в) состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
г) задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами Омской области (старшего начальника);
д) порядок всестороннего обеспечения;
е) организация взаимодействия и управления.
Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
8. Задачи до подчиненных органов управления и сил сельского поселения – звена районной подсистемы РСЧС доводятся приказами и распоряжениями. Способы доведения задач до подчиненных (по средствам связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяется председателем КЧС и ОПБ (начальником органа управления ГО и ЧС).
9. В приказе председателя КЧС и ОПБ излагаются:
- краткие выводы из обстановки;
- состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;
- в приказной части отдельными абзацами излагаются задачи подчиненным, порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;
- с какого времени и где будет находиться председатель КЧС и ОПБ, место пункта управления;
- заместители и дублирующие органы управления.
IV. В ходе проведения аварийно-восстановительных
и других неотложных работ (АС и ДНР) КЧС и ОПБ обязана:
- поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в зоне ЧС, соседними районами;
- постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать районный отдел ГО и ЧС расчёты, выводы и предложения;
- осуществлять оценку объёма и характера предстоящих АС и ДНР, вести учёт их выполнения;
- создать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчёты для уточнения им решения или принятия нового;
- обеспечить поддерживание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС, а также между взаимодействующими и соседними органами управления;
- вести учёт потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
- своевременно докладывать в КЧС и ОПБ области о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении.
V. Работа КЧС и ОПБ в ходе проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
1. Мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуированного населения выполняются органами местного самоуправления с привлечением КЧС и ОПБ сельского поселения.
2. С этой целью проводятся следующие основные мероприятия:
- временное размещение населения, оставшегося без крова;
- обеспечение людей продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- создание условий для нормальной деятельности предприятий коммунально-энергетического хозяйства, транспорта и здравоохранения;
- организации учёта и распределения материальной помощи;
- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- ликвидация последствий шоковых состояний, проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС;
- расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью.
3. Основными задачами КЧС и ОПБ по жизнеобеспечению населения являются участие:
- в разработке местных программ заблаговременной подготовки территорий к жизнеобеспечению населения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение предприятий, повышение их физической стойкости);
- в составлении планов развития служб жизнеобеспечения и обслуживания населения в районах эвакуации;
- в создании местных запасов продовольственных, материально-технических ресурсов жизнеобеспечения и контроля за их использованием;
- в разработке планов мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- в пополнении материально-технических ресурсов для восстановления объектов жизнеобеспечения;
- в создании запасов реагентов для очистки питьевой воды и технических средств для очистки воды;
- в формировании подразделений по снабжению пострадавшего населения водой, продуктами питания, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и жильем;
- в составлении соглашений (договоров с отложенным сроком исполнения и гарантией оплаты) между Главой поселения и коммерческими структурами торговли, общественного питания по организации снабжения пострадавшего населения в зонах бедствия и районах эвакуации.
4. КЧС и ОПБ поселения при выполнении задач по жизнеобеспечению населения пострадавшего в результате ЧС руководствуется «Планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Сыропятского сельского поселения – звена территориальной подсистемы РСЧС Омской области».
5. О возникшей чрезвычайной ситуации, ходе её ликвидации и окончательных результатах представляются донесения.