Сыропятское
сельское поселение Кормиловского
муниципального района Омской области
+7 (38170) 3-33-88 +7 908 799 8718
646991 Омская обл, Кормиловский р-н 
Сыропятское, ул. Береговая, 38

О комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС

АДМИНИСТРАЦИЯ СЫРОПЯТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕНИЯ

КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 02.09.2013                                                                                                          № 62-п

 

с. Сыропятское

 

 

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

     

В  соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях  совершенствования координации деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, работы по реализации государственной политики в области пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, постановляю:

1.  Создать  комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

2.  Утвердить  состав комиссии по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и состав оперативной группы по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района. (Приложения № 1, № 2).

3.  Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района. (Приложение№3).

4.                Утвердить Положение по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  на территории Сыропятского  сельского поселения Кормиловского муниципального района по режимам функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (Приложение №4).

5.                Признать утратившим силу  постановление администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 29 февраля 2012 года №6-п

6.  Постановление вступает в силу со дня его подписания.

7.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

 

 

Н.К. Петрова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Приложение №1 к постановлению администрации

Сыропятского сельского поселения

Кормиловского муниципального района 

от 02 сентября 2013 года  №  62

 

 

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

 

Петрова Натела Константиновна

 

-       Глава Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, председатель комиссии

Стариченко Анатолий Иванович

-       директор МУП «Сыропятское» Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, заместитель председателя комиссии

 

Латышева Екатерина Николаевна

-       заместитель Главы администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, секретарь комиссии

 

Члены комиссии:

 

Биневская Тамара Ивановна

 

-       депутат Совета Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

Индычая Татьяна Ивановна

 

-       ведущий специалист  администрации  Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

 

Касымова Ирина Ивановна

-       депутат Совета Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

Сытенко Валентина Егоровна

-       староста д. Байкал

 

 

 

Приложение №2 
к постановлению администрации 
Сыропятского сельского поселения 
Кормиловского муниципального района 
от 02 сентября 2013 года  №62
 
 
 
 

СОСТАВ

оперативной группы по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского  муниципального района

 

Стариченко Анатолий Иванович

-       директор МУП «Сыропятское» Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района (старший оперативной группы)

 

Петрова Натела Константиновна

 

-       Глава Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

Латышева Екатерина Николаевна

-       заместитель Главы администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3 
к постановлению администрации 
Сыропятского сельского поселения 
Кормиловского муниципального района 
от 02 сентября 2013 года  №62
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

 

1. Общие положения

 

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее именуется - Комиссия) является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее – ТП РСЧС) в выполнении меро­приятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

1.1.      Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, руководствуясь настоящим Положением.

1.2.      Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ор­ганами исполнительной власти области и местного самоуправления, заинте­ресованными организациями и общественными объединениями.

1.4. Положение о Комиссии, ее составе и составе оперативной группы утверждаются постановлением Главы Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

 

2. Основные задачи и функции Комиссии

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по реализации единой государственной поли­тики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил муниципального звена  ТП РСЧС;

обеспечение  согласованности  действий  органов местного самоуправления  и организаций  при решении задач  в области  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечения  пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной  и инженерной инфраструктуры, поврежденных  и разрушенных  в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов  о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выпол­няет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области преду­преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложе­ния  Главе Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, иных нормативных документов в области предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безо­пасности;

рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует прогнози­рование чрезвычайных ситуаций на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, организует разра­ботку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функциониро­вания муниципального звена ТП РСЧС;

разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;

организует работу по подготовке предложений и аналитических мате­риалов для Главы Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасно­сти и безопасности людей  на вводных объектах.

 

3. Права Комиссии

 

3.1.Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать у администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, организаций и общественных объединений необходимые мате­риалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях представителей администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, организаций и общественных объединений;

привлекать для участия в своей работе представителей Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района,организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

привлекать  в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной  принадлежности, для выполнения  работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности;

создавать рабочие группы из числа членов Комиссии,  Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района и администраций поселений Кормиловского муниципального района, заинтересованных организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями, по направлениям деятельности Комиссии  и определять полномочия и порядок работы этих групп.

         

4. Организация деятельности Комиссии

 

4.1. Комиссию возглавляет Глава Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.

Информация о внеочередном  заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.                                                                                                            

4.3.   Заседание  Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматри­ваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе Комиссии непосредст­венно без права замены, в случае отсутствия председателя Комиссии его замещает заместитель.

4.4. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосовани­ем простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписы­ваются председателем Комиссии или его заместителем.

Решения Комиссии доводятся до исполнителей выписками из протоколов заседаний Комиссии.

Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, яв­ляются обязательными для администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, организаций и предприятий ,находящихся на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

 

Приложение №4 
к постановлению администрации 
Сыропятского сельского поселения 
Кормиловского муниципального района 
от 02 сентября 2013 года  №62
 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Сыропятского сельского поселения по режимам функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

 

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации (далее ЧС) решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) в пределах подведомственной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: режим «повседневная деятельность», режим «повышенная готовность» (при угрозе возникновения ЧС), режим «чрезвычайная ситуация» (при возникновении ЧС).

 

                                                              I.      Работа КЧС и ОПБ в режиме «повышенная деятельность»

 

1.    В этот период основными мероприятиями являются:

a)    поддержание органов управления и сил  сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС в готовности к действиям;

б) разработка, своевременная корректировка и уточнение «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Сыропятского  сельского поселения» и других документов планирования, а также проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий;

в) изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных действий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;

г) организация постоянного наблюдения и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

д) осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления;

е) совершенствование подготовки органов управления сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС;

ж) планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению защиты населения, сокращению потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений при возникновении ЧС;

з) создание, восстановление и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

и) осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

к) своевременный доклад Главному управлению МЧС России по Омской области об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.

Работа КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность» производится в соответствии с функциональными обязанностями её членов.

Главной целью работы КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность» является организация защиты населения и территорий.

2.    Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на территории   сельского поселения при возникновении ЧС, а также учета местных условий, влияющих на их организацию.

Оно должно предусматривать:

-       выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения;

-       обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе самых тяжелых;

-       выполнение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.

Основным планирующим документом является «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Сыропятского сельского поселения», который является руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития поселения, объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нём, прежде всего, решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продовольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, материально-технического и финансового обеспечения.

3.    Мероприятия по защите населения включают:

-       подготовку органов управления и сил;

-       обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;

-       создание запасов материально-технических средств.

4. Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

5. Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обеспечивается:

-       укомплектованием КЧС и ОПБ, её оперативных групп и сил личным составом;

-       оснащением органов управления и сил техникой и имуществом;

-       содержанием техники и имущества в готовности к применению;

-       совершенствованием организационно - штатной структурой;

-       обучением личного состава органов управления и сил;

-       постоянным контролем за состоянием их готовности.

6. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ руководствуется своим планом, составляемым на год.

7. Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учёбы, жительства) с целью дать людям определённый объём знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.

Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм.

В результате обучения население должно знать сигналы оповещения, характеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (временного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения, затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защищать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности.

 

                           II.      Работа КЧС и ОПБ при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций - режим «повышенная готовность»

 

1.     Мероприятиями в режиме «повышенная готовность» являются:

а) приведение в готовность КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;

б) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, дежурных смен;

в) своевременно представление докладов в вышестоящие органы территориального управления   Кормиловского муниципального района, информирование подчиненных и соседей о сложившейся обстановке и возможном её развитии;

г) уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;

д) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;

е) прогнозирование возможной ЧС, её последствий и масштабов;

ж) принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;

з) приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и при необходимости выдвижение в район возможных бедствий;

и) проверка готовности предприятий и объектов жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

к) организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования предприятий и объектов жизнеобеспечения.

2. Члены КЧС и ОПБ (орган управления ГО и ЧС) оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют её возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС и ОПБ на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению её воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС и ОПБ решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.

3. Кроме того, КЧС и ОПБ (орган управления ГО и ЧС):

а) уточняет задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), общей и специальной разведки;

б) проверяет готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначенных для действий в экстремальных условиях, отдают необходимые распоряжения;

в) при необходимости высылает оперативную группу (ОГ) в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;

г) уточняет вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих работ;

д) готовит предложения о создании группировки сил  сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС в районе возможной ЧС, по организации управления и мерах обеспечения;

е) разрабатывает (уточняет) план действия сил в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;

ж) организует взаимодействие (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путём проведения с ними специальных занятий и тренировок;

з) докладывает старшим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.

 

                       III.      Работа КЧС и ОПБ при возникновении чрезвычайной ситуации – режим «чрезвычайная ситуация»

 

С возникновением ЧС председатель КЧС и ОПБ вводит режим «чрезвычайная ситуация» и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера Сыропятского сельского поселения.

1. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ в режиме «чрезвычайная ситуация», являются:

а) выполнение мероприятий режима «повышенная готовность», если они не проводились ранее;

б) перевод КЧС и ОПБ (органов управления ГО и ЧС) на круглосуточный режим работы;

в) организация защиты населения;

г) доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и соседей;

д) выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

е) выдвижение органов управления, сил  сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия;

ж) определение границ зоны ЧС;

з) организация и руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами;

и) выполнение мероприятий по устойчивому функционированию предприятий, учреждений и организаций, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

к) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;

л) оценка масштабов ущерба.

2. Председатель КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдаёт распоряжения.

В последующем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно- спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.

3. В результате уяснения задач, оценки обстановки и проведенных расчётов председатель КЧС и ОПБ определяет:

-       замысел действий;

-       задачи подчинённым силами   сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службы ГО);

-       основные вопросы взаимодействия;

-       задачи видам обеспечения.

4. Уяснение задачи (предстоящих действий) производится председателем КЧС и ОПБ в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования её последствий, «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера Сыропятского  сельского поселения».

Председатель КЧС и ОПБ должен чётко представить:

-       характер и сложность задачи;

-       объём работ, место и роль подчинённых органов управления, сил   сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС при решении задач;

-       возможность дальнейшего осложнения ситуации.

Председатель КЧС и ОПБ производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и ОПБ и других органов управления ГО и ЧС. Решает, какие, кому отдать предварительные распоряжения и провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям. Затем председатель КЧС и ОПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.

5.     При оценке обстановки председатель КЧС и ОПБ уясняет:

а) характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное её развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;

б) состав, дислокацию и состояние сил  сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

в) наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

г) степень разрушения жилых домов, предприятий и объектов экономики;

д) возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

е) предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;

ж) ориентировочный объём предстоящих работ и первоочередных мероприятий, которые необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);

з) влияние на выполнение задач характера местности, дорожной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года, суток, температуры воздуха, направления и скорость ветра, характера осадков, прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

6.     Замысел действий вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой председатель КЧС и ОПБ определяет:

-       какие работы, мероприятия и в какой последовательности следует их выполнить;

-       направления сосредоточения основных усилий;

-       какие силы и средства привлечь;

-       порядок создания группировки сил и средств   сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС и их использования.

7. В решении председателя КЧС и ОПБ указываются:

а) краткие выводы из обстановки;

б) объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;

в) состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;

г) задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами Омской области (старшего начальника);

д) порядок всестороннего обеспечения;

е) организация взаимодействия и управления.

Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

8. Задачи до подчиненных органов управления и сил сельского поселения – звена районной подсистемы РСЧС доводятся приказами и распоряжениями. Способы доведения задач до подчиненных (по средствам связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяется председателем КЧС и ОПБ (начальником органа управления ГО и ЧС).

9. В приказе председателя КЧС и ОПБ излагаются:

-       краткие выводы из обстановки;

-       состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;

-       в приказной части отдельными абзацами излагаются задачи подчиненным, порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;

-       с какого времени и где будет находиться председатель КЧС и ОПБ, место пункта управления;

-       заместители и дублирующие органы управления.

 

                                                             IV.            В ходе проведения аварийно-восстановительных

и других неотложных работ (АС и ДНР) КЧС и ОПБ обязана:

 

-       поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в зоне ЧС, соседними районами;

-       постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать районный отдел ГО и ЧС   расчёты, выводы и предложения;

-       осуществлять оценку объёма и характера предстоящих АС и ДНР, вести учёт их выполнения;

-       создать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчёты для уточнения им решения или принятия нового;

-       обеспечить поддерживание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами   сельского поселения – звена областной подсистемы РСЧС, а также между взаимодействующими и соседними органами управления;

-       вести учёт потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

-       своевременно докладывать в КЧС и ОПБ области о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении.

 

                        V.      Работа КЧС и ОПБ в ходе проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

 

1. Мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуированного населения выполняются органами местного самоуправления с привлечением КЧС и ОПБ  сельского поселения.

2. С этой целью проводятся следующие основные мероприятия:

-       временное размещение населения, оставшегося без крова;

-       обеспечение людей продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

-       создание условий для нормальной деятельности предприятий коммунально-энергетического хозяйства, транспорта и здравоохранения;

-       организации учёта и распределения материальной помощи;

-       проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

-       ликвидация последствий шоковых состояний, проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС;

-       расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью.

3. Основными задачами КЧС и ОПБ по жизнеобеспечению населения являются участие:

-       в разработке местных программ заблаговременной подготовки территорий к жизнеобеспечению населения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение предприятий, повышение их физической стойкости);

-       в составлении планов развития служб жизнеобеспечения и обслуживания населения в районах эвакуации;

-       в создании местных запасов продовольственных, материально-технических ресурсов жизнеобеспечения и контроля за их использованием;

-       в разработке планов мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;

-       в пополнении материально-технических ресурсов для восстановления объектов жизнеобеспечения;

-       в создании запасов реагентов для очистки питьевой воды и технических средств для очистки воды;

-       в формировании подразделений по снабжению пострадавшего населения водой, продуктами питания, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и жильем;

-       в составлении соглашений (договоров с отложенным сроком исполнения и гарантией оплаты) между Главой поселения и коммерческими структурами торговли, общественного питания по организации снабжения пострадавшего населения в зонах бедствия и районах эвакуации.

4. КЧС и ОПБ поселения при выполнении задач по жизнеобеспечению населения пострадавшего в результате ЧС руководствуется «Планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Сыропятского  сельского поселения – звена территориальной подсистемы РСЧС Омской области».

5. О возникшей чрезвычайной ситуации, ходе её ликвидации и окончательных результатах представляются донесения.