Постановление №28 от 22.06.2018
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом Казначейства России от 12 марта 2018 года № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Считать утратившим силу Постановление № 48-п от 05 сентября 2014 г. «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района».
3. Разместить настоящее постановление, на официальном сайте администрации Сыропятского сельского Кормиловского муниципального района http://syropyatskoe.ru в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сыропятского сельского поселения
Кормиловского муниципального района Н.К. Петрова
Приложение
к постановлению Администрации
Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района
от 22.06.2018 №28-п
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом местного самоуправления Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Федеральный закон) разработан в целях установления Администрацией Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона Органом контроля.
2. Деятельность Органа контроля по контролю за соблюдением Федерального закона(далее - деятельность по контролю) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – субъекты контроля).
4. Орган контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
а) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьёй 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
б) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьёй 19 Федерального закона;
в) обоснованности начальной (максимальной цены контракта, указанного в пункте 3 части 1 статьи 1 Федерального закона (далее – контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учёта поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Должностными лицами Органа контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 Порядка, обязаны:
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом Органа контроля;
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчёт о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 45 Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 45 Порядка.
13. Должностные лица, указанные в пункте 6 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Назначение контрольных мероприятий
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
17. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Органа контроля, а также замена должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом главы администрации Сыропятского сельского поселения 18. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Органа контроля.
План утверждается Главой ежегодно в срок не позднее 15 января года проведения проверок и содержит наименование субъекта контроля, проверяемый период, тему, сроки их проведения.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе, а также на официальном сайте Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района http://syropyatskoe.ru .
20. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением Главы, принятого:
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания Органа контроля;
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 45 Порядка.
III. Проведение контрольных мероприятий
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Органа контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
27. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 26 Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с 34 Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 36 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом «г» пункта 34 Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
29. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных лиц, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
31. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней .
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним правовых актов, требующей дополнительного изучения.
32. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению Главы, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
33. Встречная проверка проводится в порядке, установленном Общими требованиями для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 21-24, 28, 30 Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 27 Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 34 Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в» - «д» пункта 34 Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в» - «д» пункта 34 Порядка.
Копия распорядительного документа главы администрации Сыропятского сельского поселения о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
37. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
39. В акте указывается:
а) дата и место его составления;
б) наименование Органа контроля;
в) дата и номер распорядительного документа, в соответствии с которым осуществлялась контрольное мероприятие;
г) фамилия, инициалы и должность должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо фамилии, инициалы и должности членов проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой), осуществивших контрольное мероприятие;
д) наименование субъекта контроля, его реквизиты;
е) продолжительность проведения контрольного мероприятия;
ж) фамилии, инициалы руководителя субъекта контроля, имеющего право подписи денежных и расчётных документов в проверяемом периоде;
з) тема контрольного мероприятия;
и) проверяемый период;
к) перечень вопросов, изученных в ходе контрольного мероприятия;
л) результаты контрольного мероприятия, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа Органа контроля Глава утверждает отчёт о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчёт о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководителем проверочной группы Органа контроля проводившим проверку.
Отчёт о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
46. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 45 Порядка.
47. В течение 3 рабочих дней, с даты выдачи предписания, Орган контроля обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
48. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.