Сыропятское
сельское поселение Кормиловского
муниципального района Омской области
+7 (38170) 3-33-88 +7 908 799 8718
646991 Омская обл, Кормиловский р-н 
Сыропятское, ул. Береговая, 38

постановление №5-п от 01.02.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«01»  февраля  2018 г.                                                                           № 5-п

 

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

В соответствии с Федеральным законом от 12  июля 2010 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом  от 06 октября 20003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением правительства Российской Федерации  от 26  февраля 2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,  руководствуясь  Уставом Сыропятского муниципального района:

 

Постановляю утвердить прилагаемые:

1.            Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

2.            Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

3.             Разместить настоящее Постановление в официальном  сайте Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района http://syropyatskoe.ru.

4.            Признать утратившим силу постановление Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области от 20 июля 2011 года 34-п « Об утверждении Положения о порядке антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов  Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района и их проектов.

 

 

Глава Сыропятского сельского поселения

Кормиловского муниципального района                                       Н.К. Петрова

Приложение 1

к Постановлению Администрации  Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

«01» февраля 2018 г. №5-п

 

Правила
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов


1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Администрацией Сыропятского сельского поселения, и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 01 февраля 2018 г. № 5-п, в отношении:нормативно-правовых актов  принимаемых администрацией Сыропятского сельского поселения, Советом Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района Главой Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

3.1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации Сыропятского сельского поселения проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

3.2.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации Сыропятского сельского поселения проводится лицом назначенным  распоряжением главы Сыропятского сельского поселения

3.3.При выявлении в проектах нормативных правовых актов Администрации Сыропятского сельского поселения коррупциогенных факторов:

- разработчик устраняет коррупциогенные факторы на стадии разработки проекта нормативного правового акта;

- Лицо назначеное главой Сыропятского сельского поселения (далее-должностное лицо) в течение 10 рабочих дней с момента поступления на согласование проекта нормативного правового акта готовит заключение по итогам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.

Заключение, подписанное должностным лицом администрации направляется разработчику нормативного правового акта Администрации Сыропятского сельского поселения.

3.4.Выявленные коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта устраняются разработчиком в срок 5 дней с момента получения разработчиком такого заключения.

3.5.В случае не предоставления разработчиком проекта нормативного правового акта на повторное согласование должностному лицу администрации в установленный срок, разработчик готовит служебную записку о причинах нецелесообразности представления проекта на повторную антикоррупционную экспертизу на имя заместителя главы администрации Сыропятского сельского поселения.

3.6.В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением должностного лица администрации, разработчик в течение 3 (трех) дней с момента получения заключения должностного лица администрации инициирует создание Рабочей группы при главе администрации Сыропятского сельского поселения по рассмотрению проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы должностного лица администрации.

 3.7.К проекту нормативного правового акта, выносимого на рассмотрение Рабочей группы, прилагаются заключения, подготовленные должностным лицом администрации по итогам экспертиз.

3.8. Срок проведения экспертизы Рабочей группы составляет 5 дней с момента ее создания.

Решение, принятое Рабочей группой, направляется главе Администрации Сыропятского сельского поселения, должностному лицу администрации, разработчику проекта нормативного правового акта Администрации Сыропятского сельского поселения.

Решение оформляется в форме протокола заседания Рабочей группы.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Сыропятского сельского поселения

4.1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Сыропятского сельского поселения проводится при мониторинге действующих нормативных правовых актов Администрации Сыропятского сельского поселения на предмет их соответствия нормам законодательства Российской Федерации и Омской области и правоприменительной практике в правовом регулировании осуществления исполнительно-распорядительных полномочий по вопросам местного значения муниципального образования Сыропятское сельское поселение и по вопросам переданных государственных полномочий:

Должностное лицо администрации

4.2.В случае выявления в нормативном правовом акте Администрации Сыропятского сельского поселения коррупциогенных факторов, разработчик в течение 10 рабочих дней с момента выявления коррупциогенных факторов готовит проект нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы, который подлежит согласованию в установленном порядке.

4.3. Должностное лицо администрации при выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Администрации Сыропятского сельского поселения должен подготовить заключение и направить его разработчику для подготовки проекта нормативного правового акта устраняющего коррупциогенные факторы.

5. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы

5.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта заместителем главы администрации составляется заключение.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в тексте выявлено наличие коррупциогенных факторов, составляется заключение о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.

В случае если при проведении экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, составляется экспертное заключение об отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.

5.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) основание для проведения экспертизы;

2) реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;

3) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике;

4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, не относящихся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.

5.3.Для обеспечения системности и достоверности проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

5.4.Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.

5.5.Повторная экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

К Постановлению Администрации  Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

01  февраля 2018 года №5-п

 

Методика
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов


             1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения администрацией Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя, органами местного самоуправления  и  их должностными лицами- отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.