Постановление №71-п от 29.12.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.11.2017 года № 71-п
с. Сыропятское
О взаимодействии Администрации Сыропятского сельского поселения с Единой дежурно - диспетчерской службой Кормиловского муниципального района
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях создания системы управления гражданской обороной муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и своевременного оповещения органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС, населения сельского поселения, принятия своевременных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», руководствуясь Уставом Сыропятского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить Порядок действий администрации Сыропятского сельского
поселения при возникновении ЧС на территории Сыропятского сельского поселения с Единой дежурно-диспетчерской службой Кормиловского муниципального района, (приложение № 1).
2. Назначить ответственным за взаимодействие с ЕДДС Кормиловского
муниципального района Омской области, специалиста администрации – Т.И. Индычую.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Сыропятского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Сыропятского сельского поселения
Кормиловского муниципального района Н.К. Петрова
Приложение № 1 к постановлению
администрации Сыропятского сельского
поселения Кормиловского
муниципального района
от 29.11.2017 года № 71-п
Порядок действий Администрации Сыропятского сельского поселения при возникновении ЧС на территории Сыропятского сельского поселения с Единой дежурно-диспетчерской службой Кормиловского муниципального района
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок действий Администрации Сыропятского сельского поселения (далее - администрация).
1.2. Администрация является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Сыропятского сельского поселения.
1.3. Администрация предназначена для координации действий имеющихся на территории сельского поселения сил и средств звена ТП РСЧС к реагированию на возникающие ЧС.
1.4. Администрация взаимодействует и осуществляет обмен информацией с ЕДДС муниципального района, и организациями, обеспечивающими жизнедеятельность населения сельского поселения.
1.5. Непосредственное руководство осуществляет глава администрации сельского поселения.
1.6. Администрация является вышестоящим органом для всех организаций, находящихся на территории сельского поселения по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.7. В своей деятельности Администрация руководствуется действующим законодательством, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
2. Основные действия Администрации поселения при возникновении ЧС на территории Сыропятского сельского поселения с Единой дежурно-диспетчерской службой Кормиловского муниципального района
2.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах, дорожно- транспортных происшествиях, происшествиях на водных объектах, аварийных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до исполнителей, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от учреждений информации и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных вариантов решений по ликвидации ЧС.
2.6. Обеспечивает своевременное оповещение и оперативное управление привлекаемых сил и средств муниципального звена ТП РСЧС на стабилизацию обстановки и (или) ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Доводит задачи до сил и средств сельского поселения ТП РСЧС, поставленные вышестоящими органами, организует их взаимодействие и осуществляет контроль за выполнением поставленных задач.
2.8. Обеспечивает сбор информации об угрозе или факте возникновения ЧС, обобщает полученную информацию и представляет доклады (донесения) в ЕДДС КМР об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке.
2.9. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования
3.0. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия органов управления сельского поселения с ЕДДС муниципального района.
4. Режим функционирования
4.1. В режиме повседневного взаимодействия ЕДДС КМР администрацией сельского поселения осуществляется круглосуточное дежурство:
В рабочее время: с 8.00 до 17.15, специалист ответственный за взаимодействие с ЕДДС КМР;
с 17.15 – 8.00, глава сельского поселения, председатель КЧС.
В этом режиме обеспечивается:
- прием от населения, организаций, ЕДДС КМР сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
4.2. Поступающая информация о ЧС, обрабатывается и передается в ЕДДС КМР, комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения для принятия мер и подготовки решения.
4.3. Функционирование специалиста, ответственного за взаимодействие ЕДДС КМР осуществляется в соответствии, с должностной инструкцией, согласно приложения к Порядку.
4.4. специалист обязан знать:
- оперативную обстановку на территории сельского поселения;
- данные о составе сил и средств звена ТП РСЧС, сроках их готовности, способах вызова;
- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно- техническими средствами на рабочем месте.
4.5.Специалист при принятии решений по сложившимся ЧС, согласовывает свои действия с главой сельского поселения и с ЕДДС КМР
УТВЕРЖДАЮ
Глава Сыропятского сельского поселения
Петрова Н.К.
ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по взаимодействию с Единой дежурно-диспетчерской службой Кормиловского муниципального района
1.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Специалист обязан знать:
1.1. Структуру сельского поселения, места расположения предприятий, организаций и учреждений на территории сельского поселения, независимо от их ведомственной принадлежности, порядок связи с ними.
1.2. Состав, функции, возможности муниципальных и взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб, места их расположения и порядок связи с ними.
1.3. Порядок оповещения руководителей администрации муниципального образования и специалистов при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.4. Схему оповещения комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
1.5. Сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и порядок действия по ним.
1.6. Время, место и характер основных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования.
В повседневной деятельности:
1.7. Осуществлять систематический сбор, обобщение и анализ оперативных данных об обстановке на территории сельского поселения, о работе его предприятий, организаций и учреждений.
1.8. Принимать доклады дежурных учреждений, предприятий на территории поселения о состоянии обстановки.
1.9. Немедленно информировать главу сельского поселения о крупных авариях, чрезвычайных происшествиях и ситуациях существенно нарушающих нормальный ритм жизнедеятельности муниципального образования.
1.10. Организовать привлечение сил и средств дежурных служб по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций до прибытия руководящего состава администрации муниципального образования.
1.11. При необходимости, по указанию главы администрации, вызывать должностных лиц для участия в расследовании причин ЧС и организации работ по ликвидации их последствий.
1.12. Давать устные необходимые разъяснения по обращениям жителей муниципального образования с жалобами и заявлениями на недостатки в работе предприятий, организаций, учреждений на территории поселения, поступающих в администрацию.
1.13. Принимать поступающие на имя главы администрации указания и распоряжения правительства Омской области, а также пакеты с корреспонденцией, адресованные в администрацию муниципального образования.
1.14. Готовить отчеты, донесения об обстановке в муниципальном образовании, имевших место авариях, происшествиях и других чрезвычайных ситуациях.
1.15. Докладывать в ЕДДС КМР об обстановке на территории муниципального образования в установленное ими время и немедленно при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций. 1.16. По указанию главы администрации, председателя КЧС и ОПБ передавать распоряжения соответствующим должностным лицам по устранению выявленных недостатков, рассмотрению жалоб и обращений жителей муниципального образования, поступивших в дежурную службу.
2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Специалист несет ответственность за:
2.1. Качественное выполнение задач, возложенных на него.
2.2. Трудовую дисциплину.
2.3. Выполнение обязанностей, определенных Положением.
2.4. Выполнение установленного распорядка дня.
3. ПРАВА
Специалист имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы.
3.2. Отдавать распоряжения должностным лицам предприятий, организаций и учреждений на территории поселения о привлечении сил и средств к действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3.3. Через дежурные службы предприятий, организаций и учреждений, а при необходимости лично, вызывать их руководителей для организации работ по расследованию причин ЧС и организации работ по ликвидации их последствий.
3.4. Требовать представления необходимой информации и письменных донесений о ЧС, а также основных сведений о состоянии производственной деятельности предприятий и служб, обеспечивающих жизнедеятельность поселения.
9.11.2017