Сыропятское
сельское поселение Кормиловского
муниципального района Омской области
+7 (38170) 3-33-88 +7 908 799 8718
646991 Омская обл, Кормиловский р-н 
Сыропятское, ул. Береговая, 38

постановление № 37-п от 11.03.2016

В соответствии с Федеральным законом от 02 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Законом Омской области от  26 декабря 2013 года № 1602-ОЗ «Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Омской области», руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Глава  Сыропятского сельского поселения

Кормиловского муниципального района                                              Н.К. Петрова

Приложение

к постановлению Администрации

Сыропятского сельского  поселения

Кормиловского муниципального района

от   11.03.2016 года     № 37- п

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов Администрации Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и требования к результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с действующим гражданским законодательством, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета Сыропятского сельского  поселения  Кормиловского муниципального района.

3. Экспертиза нормативных правовых актов Администрации Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

II. Оценка регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

 

4. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) в соответствии с настоящим Порядком проводит Администрация Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района, которая является разработчиком проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик проекта).

5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:

1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;

2) подготовка проекта нормативного правового акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и их публичное обсуждение;

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.

Сроки, установленные настоящим Порядком для проведения отдельных этапов оценки регулирующего воздействия, могут быть сокращены разработчиком проекта в случае, если действующим законодательством предусмотрен срок принятия нормативного правового акта, в отношении которого осуществляется оценка регулирующего воздействия.

6. Разработчик проекта должен разместить уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, подписанное руководителем разработчика проекта (далее - уведомление), на официальном сайте органов местного самоуправления Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района http://syropyatskoe.ru  (далее – официальный сайт).

7. Уведомление должно содержать:

1) вид, название проекта нормативного правового акта;

2) сведения о разработчике проекта;

3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;

4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

5) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего нормативного правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;

6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется разработчиком проекта и не может составлять менее 5 календарных дней.

8) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;

9) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта нормативного правового акта (при необходимости).

8. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка, разработчик проекта обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.

9. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта в соответствии с действующим законодательством может признать подготовку проекта нормативного правового акта нецелесообразной.

Информация о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка размещается на официальном сайте.

10. Разработчик проекта в течение 15 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет), сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения. Форма опросного листа устанавливается разработчиком проекта.

В случае если проект нормативного правового акта, отчет и опросный лист не размещены разработчиком проекта на официальном сайте, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.

11. Отчет должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

2) анализ муниципального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;

3) цели предлагаемого регулирования;

4) описание иных возможных способов решения проблемы;

5) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

6) новые полномочия органов местного самоуправления, иных органов или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Сыропятского сельского  поселения Кормиловского муниципального района;

8) новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;

9) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания;

10) риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий;

11) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего нормативного правового акта;

12) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, сведения о поступивших предложениях и лицах, их представивших;

13) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения;

14) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта акта (при необходимости).

12. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком проекта, но не может составлять менее 5 и более 30 календарных дней с даты размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

13. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разработчик проекта обобщает и рассматривает поступившие предложения. При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, поступивших предложениях, а также лицах, их представивших.

Доработанный отчет в течение 1 рабочего дня размещается на официальном сайте.

14. С учетом предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, разработчик проекта в соответствии с действующим законодательством может признать подготовку проекта нормативного правового акта нецелесообразной.

Информация о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте.

15. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик проекта в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект нормативного правового акта.

16. При проведении оценки регулирующего воздействия разработчик проекта вправе запрашивать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской и инвестиционной деятельности.

28. Заключение должно содержать:

1) данные о группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных субъектах, включая органы государственной власти и местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым регулированием;

2) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных или изменяемых обязанностей или запретов;

3) оценку расходов (доходов) бюджета Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

4) информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

5) информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

7) вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком проекта варианта предлагаемого правового регулирования.

Утвержденное заключение  размещается на официальном сайте.

 

III. Экспертиза нормативных правовых актов

 

21. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

22. Экспертиза проводится администрацией Сыропятского сельского поселения.

23. Экспертиза осуществляется в соответствии с Планом проведения экспертизы (далее - План). План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:

1) органов государственной власти;

2) органов местного самоуправления;

3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

5) иных лиц.

24. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

План утверждается на календарный год и размещается на официальном сайте. В течение календарного года в План могут быть внесены изменения.

25. Срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем на один месяц.

26. При проведении экспертизы  администрация Сыропятского сельского поселения вправе запрашивать и получать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской и инвестиционной деятельности.

27. В рамках экспертизы администрацией Сыропятского сельского поселения проводятся публичные консультации, срок проведения которых составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней.

28. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов с участием представителей органов государственной власти и местного самоуправления, интересы которых затронуты нормативным правовым актом, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций.

Для проведения публичных консультаций тексты уведомления о проведении публичных консультаций, нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, и опросного листа размещаются на официальном сайте.

 В течение 5 рабочих дней с даты размещения сведений, предусмотренных настоящим пунктом, администрация извещает об этом органы и организации, указанные в настоящем пункте, с приложением опросного листа.

Формы уведомления о проведении публичных консультаций и опросного листа устанавливаются  администрацией  Сыропятского сельского  поселения.

29. Рассмотрение поступивших предложений осуществляется администрацией  Сыропятского сельского  поселения.

30. По результатам публичных консультаций и проведенных исследований администрацией  Сыропятского сельского  поселения.

 в течение 10 рабочих дней составляет проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования,

2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) об обосновании сделанных выводов;

4) о проведенных публичных консультациях, включая позиции органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций.

В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности, в проекте заключения об экспертизе указываются способы устранения данных положений.