Сыропятское
сельское поселение Кормиловского
муниципального района Омской области
+7 (38170) 3-33-88 +7 908 799 8718
646991 Омская обл, Кормиловский р-н 
Сыропятское, ул. Береговая, 38

           В соответствии  с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, Федеральным Законом от 06 октября 2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российского Федерации», с целью рационального использования земельных участков:

1.            Утвердить административный регламент Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

2.            Признать утратившим силу постановление Главы администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 19 октября 2009 №37 «Об утверждении административного регламента администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;

3.              Обнародовать настоящее  постановление посредством размещения в средствах массовой информации и с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района: http://syropyatskoe.ru/.  

 

 

Глава Сыропятского сельского поселения

Кормиловского муниципального района                                         Н.К. Петрова

 

 


 

          

 

          Утвержден

                                                              Постановлением Главы  администрации

                                                   Сыропятского сельского поселения

                                                               Кормиловского муниципального района

                                       от 27 января 2016 г. № 8-п

 

Административный регламент

Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

 

Раздел I. Общие положения

 

Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля

 

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля  за использованием  земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования (далее – административный регламент) заключается в совокупности проводимых мероприятий Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района по контролю  за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков, как объектов земельных отношений в целях проверки их состояния, за соблюдением собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков земельного законодательства.

2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установления  их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с Уставом  Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  

3. Исполнение административного регламента осуществляется согласно:

- Земельному кодексу Российской Федерации;

- Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ;

- Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

- Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральному закону от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- Решение Совета Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 03 марта 2006 № 4 « Об утверждении положения           «О порядке  осуществления муниципального земельного контроля на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района»

4. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.

5. Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.

6. Конечными результатами исполнения административного регламента является акт проверки.

         7. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.

         8. Исполнение административного регламента осуществляется на территории Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района в соответствии с Решением Совета Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  от 03 марта 2006 года № 4

9. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее – муниципальные земельные инспекторы).

10. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, утверждается правовым актом  Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

 

Раздел II. Требования к порядку проведения проверок

 

Глава 2. Порядок информирования о проведении проверок

 

11. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный  Главой  Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района размещается на официальном сайте http://syropyatskoe.ru/

12. Местонахождение Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района: Омская область, Кормиловский район, с. Сыропятское, ул.Береговая, 38

Контактные телефоны: 8-38-170-333-88

Адрес электронной почты: syropyatskoe@kormil.omskportal.ru

График работы Администрации:

понедельник – пятница: с 8:00 до 17:00 часов;

суббота: выходной;

воскресенье: выходной;

перерыв с 12:00 по 14:00 часов.

В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы Администрации сокращается на 1 час.

13. О проведении плановой проверки Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем в течении трех рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения  Главы администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания  проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

15. На информационных стендах в помещениях Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;

2) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;

3) график приема граждан по личным вопросам Главой Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

4) порядок получения гражданами консультаций;

5) перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.

16. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

17. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.

18. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в уполномоченный орган.

19. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.

20. Ответ на письменное обращение дается Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Глава 3. Сроки проведения проверок

 

21. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

22. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия в год.

23. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более, чем на пятнадцать часов.

 

Глава 4. Требования к местам проведения проверок

 

24. Документарная проверка проводится в здании Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.

На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.

Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.

Входы в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Документарная проверка проводится муниципальными земельными инспекторами в кабинетах, расположенных в здании.

Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Рабочее место муниципальных земельных инспекторов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

25. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

 

Глава 5. Перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки

 

26. Индивидуальный предприниматель предъявляет следующие документы:

- свидетельство государственной регистрации права собственности на земельные участки,

- кадастровый план земельного участка ( выписка из государственного земельного кадастра)

- план (чертеж, схема) границ земельного участка

 

Раздел III. Административные процедуры

 

Глава 6. Принятие решения о проведении проверки

 

27. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения Главы Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее – распоряжение).

28. Проект распоряжения передается для подписания руководителю Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

 

Глава 7. Проведение проверки

 

29. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования проверяются:

1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;

2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдение принципа платности использования земель;

4) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

5) использование земельных участков по их целевому назначению;

6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

7) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;

8) соблюдение сроков освоения земельных участков;

9) использованием земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;

10) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

30. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

 

Глава 8. Организация и проведение плановой проверки

 

31. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района ежегодных планов.

32. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности»;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование отдела или должностного лица Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки Администрацией Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

33. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

 

Глава 9. Организация и проведение внеплановой проверки

 

34. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов  Российской Федерации»; 

 безопасности государства,  а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

36. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента, Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

37. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

38. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

1) копия распоряжения Главы Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;

2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:

- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:

- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);

- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.

39. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

40. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

 

Глава 10. Документарная проверка

 

41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главы Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

42. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главы Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения  Главы Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.

43. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района указанные в запросе документы.

44. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

45. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

46. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в  Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

47. Муниципальные земельные инспектора рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  установит признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, муниципальные земельные инспектора Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района проводят выездную проверку.

48. При проведении документарной проверки Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки,  а также  сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов  государственного контроля(надзора), органов муниципального контроля.

 

Глава 11. Выездная проверка

 

49. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1)   удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся  в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)      оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

50. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

51. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных земельных инспекторов Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.

Глава 12. Порядок оформления результатов проверки

 

52. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.

Физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.

Акт проверки подписывается муниципальным земельным инспектором, использующим земельный участок, физическим лицом либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта обследования муниципальным земельным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.

Использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под расписку копия акта обследования. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования муниципальным земельным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.

53. Акт проверки составляется в двух экземплярах по окончании проверки.

В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок физическом лице либо юридическом лице, оформления приложений, акт проверки составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под роспись письменное приглашение в Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района осуществлять муниципальный земельный контроль, для оформления акта обследования и получения его копии.

54. В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения, акт проверки составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным земельным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.

55. В случае неявки использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица в указанное в письменном приглашении структурное подразделение Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, акт проверки составляется без участия указанных лиц, муниципальным земельным инспектором, в акт проверки вносится соответствующая запись.

56. После составления акта обследования Глава (Заместитель главы Администрации) Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль:

1) принимают в соответствии с установленными полномочиями решения, выносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);

2) принимают меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, ведении муниципального образования Сыропятское сельское поселение Кормиловского муниципального района;

3) принимают меры по установлению прав на бесхозяйное имущество в соответствии с правовыми актами Главы Сыропятского сельского поселения;

4) в зависимости от выявленных нарушений направляют копию акта обследования в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.

57. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

58. В журнале учета проверок муниципальным земельным инспектором  осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, и выданных предписаний а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.

59. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

60. Материалы проверки передаются Главе Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.

61. После визирования акта проверки Главой Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района материалы проверок подшиваются в дело.

62. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных  условий или требований, установленных земельным законодательством, муниципальные земельные инспекторы, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.

 

 

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента

 

63. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее – текущий контроль) осуществляется Главой Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными земельными инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области.

64. Администрация Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.

65. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

66. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента, муниципальных земельных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрацией Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

67. Муниципальные земельные инспектора несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий в соответствии с должностными регламентами.

 

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента

 

68. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

69. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

«Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)                 обжалования является обращение заявителя.

Заявитель имеет право обратиться с письменной жалобой, через своего      законного представителя или направить письменную жалобу по почте.

При рассмотрении жалобы  заявитель имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество  руководителя, полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись, дату.

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением,    действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы  препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих      изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится      перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения      жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Если в письменной жалобе не указано наименование заявителя, её            направившего, отсутствует подпись руководителя и почтовый адрес, по           которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить её без ответа по существу               поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, её направившему.

Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который      заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении      переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы,          направляется заявителю.

Продолжительность рассмотрения жалоб заявителя или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента регистрации жалобы  или возникновения спора.

       70. Личный прием проводится Главой Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района. Продолжительность личного приема у Главы Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  не должна составлять более 30 минут.

71. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.

72. Заявители также могут сообщить Главе Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики;

73. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:

1) принятых решений;

2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.

Приложение № 1

к Административному регламенту

проведения проверок при

осуществлении муниципального

земельного контроля

 

Блок-схема

Административного регламента проведения проверок при

осуществлении муниципального земельного контроля

(при проведении плановых проверок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-схема

Административного регламента проведения проверок при

осуществлении муниципального земельного контроля

(при проведении внеплановых проверок)

 

 

 

 

 

 

 

 


Документарная проверка

 

Выездная проверка

 

                                                       

 

                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

Акт проверки