Сыропятское
сельское поселение Кормиловского
муниципального района Омской области
+7 (38170) 3-33-88 +7 908 799 8718
646991 Омская обл, Кормиловский р-н 
Сыропятское, ул. Береговая, 38

Постановление №57-п от 23.09.2014

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2, пунктом 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, постановляю:

1. Определить органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся органом местного самоуправления Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся органом местного самоуправления Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

3. Уполномочить Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Сыропятскому сельскому поселения Кормиловскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

 

Глава Сыропятского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

 Н.К. Петрова

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации Сыропятского сельского поселения

от       _____              №_____    

 

Порядок
осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом местного самоуправления Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, по внутреннему муниципальному финансовому контролю  в сфере бюджетных правоотношений

 

1. Настоящий Порядок содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц Администрации Кормиловского муниципального района (далее – Администрация), уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (далее – финансовый контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого Администрацией плана контрольных мероприятий (далее – план).

План утверждается Главой Сыропятского сельского поселения в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения.

4. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля определяется Главой Сыропятского сельского поселения исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться не чаще одного раза в год.

5. Основанием для включения контрольного мероприятия в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля.

6. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:

1) поручение Главы Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

2) поступление в Администрацию информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) истечение срока исполнения представления и (или) предписания комитета финансов.

7. Основанием для принятия решения о проведении:

1) обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля;

2) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;

3) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту нахождения Администрации на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;

4) ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта финансового контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

5) встречной проверки является необходимость в ходе выездной и (или) камеральной проверки установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта финансового контроля.

8. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями Администрации об их проведении (далее – приказ).

9. В распоряжении указываются:

1) наименование объекта финансового контроля;

2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) Администрации, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

3) проводимое контрольное мероприятие;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) проверяемый период;

6) тема контрольного мероприятия;

7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

10. Программа контрольного мероприятия (далее – программа) подготавливается в соответствии с приказом должностным лицом (должностными лицами) Администрации, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается Главой Сыропятского сельского поселения.

11. В программе указываются:

1) наименование объекта финансового контроля;

2) проводимое контрольное мероприятие;

3) проверяемый период;

4) тема контрольного мероприятия;

5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

12. Срок проведения:

1) выездной проверки, ревизии не может превышать 45 рабочих дней;

2) камеральной проверки, обследования не может превышать 30 рабочих дней;

3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.

13. Допускается продление срока, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, Главой Сыропятского сельского поселения по мотивированному обращению должностного лица Администрации, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

14. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:

1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление объектами финансового контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта финансового контроля (далее – представитель объекта финансового контроля);

4) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) Администрации, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

15. Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) Администрации, которое указано в приказе.

16. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим – пятым пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) Администрации, осуществляющим выездную проверку, ознакомления представителя объекта финансового контроля с приказом, программой и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением, определением объема выборки, состава необходимых документов и сроков их представления.

18. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта финансового контроля.

19. Должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее выездную проверку, вправе получать необходимые для проведения выездной проверки документы и их копии, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля.

20. В ходе выездной проверки должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее выездную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период, в том числе определяет фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

21. По результатам выездной проверки должностным лицом (должностными лицами) Администрации, осуществляющим выездную проверку, составляется акт выездной проверки в двух экземплярах (по одному экземпляру для Администрации и для объекта финансового контроля).

22. В акте выездной проверки указывается:

1) дата и место его составления;

2) наименование органа финансового контроля;

3) дата и номер приказа, в соответствии с которым осуществлялась выездная проверка;

4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц) Администрации, осуществившего выездную проверку;

5) наименование объекта финансового контроля, его реквизиты;

6) продолжительность проведения выездной проверки;

7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта финансового контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

8) тема выездной проверки;

9) проверяемый период;

10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения выездной проверки;

11) результаты выездной проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты.

23. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) Администрации, осуществившим выездную проверку.

24. Нарушения, указанные в акте выездной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.

25. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт выездной проверки в двух экземплярах вручается представителю объекта финансового контроля под роспись либо направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

26. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки объект финансового контроля подписывает указанный акт, а также при наличии возражений проставляет в нем соответствующую отметку.

27. Один экземпляр подписанного объектом финансового контроля акта выездной проверки должен быть направлен в Администрацию в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

28. При наличии у объекта финансового контроля соответствующих возражений к акту выездной проверки должны быть приложены мотивированные возражения.

29. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки и возражений по нему рассматривает обоснованность последних и направляет в адрес объекта финансового контроля соответствующее заключение.

30. В ходе ревизии должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее ревизию, проводит контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

31. В ходе встречной проверки должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее встречную проверку, проводит контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, в рамках проводимых выездных и (или) камеральных проверок.

32. Ревизия, а также встречная проверка, проводимая по месту нахождения объекта финансового контроля, осуществляются в порядке, установленном для проведения выездной проверки.

33. Камеральная проверка начинается с направления объекту финансового контроля копии приказа, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.

Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.

34. Камеральная проверка проводится по месту нахождения комитета финансов.

35. Должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее камеральную проверку, вправе получать необходимые для проведения камеральной проверки документы и их копии, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля.

36. В ходе камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее камеральную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Администрации.

37. По результатам камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее камеральную проверку, составляет акт камеральной проверки в двух экземплярах.

В акте камеральной проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка.

38. Акт камеральной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) Администрации, осуществившим камеральную проверку.

39. Нарушения, указанные в акте камеральной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.

40. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт камеральной проверки в двух экземплярах направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

41. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки объект финансового контроля подписывает указанный акт, а также при наличии возражений проставляет в нем соответствующую отметку.

42. Один экземпляр подписанного объектом финансового контроля акта камеральной проверки должен быть направлен в Администрацию в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

43. При наличии у объекта финансового контроля соответствующих возражений к акту камеральной проверки должны быть приложены мотивированные возражения.

44. Комитет финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки и возражений по нему рассматривает обоснованность последних и направляет в адрес объекта финансового контроля соответствующее заключение.

45. Встречная проверка, проводимая по месту нахождения Администрации, осуществляется в порядке, установленном для проведения камеральной проверки.

46. Обследование проводится в целях анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля.

47. Обследование начинается с направления объекту финансового контроля копии распоряжения, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.

Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.

48. В ходе обследования должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее обследование, вправе получать необходимые для проведения обследования документы.

49. По результатам обследования должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее обследование, составляет заключение о результатах обследования в двух экземплярах.

50. В течение 3 рабочих дней со дня составления один экземпляр заключения о результатах обследования направляется объекту финансового контроля.