Сыропятское
сельское поселение Кормиловского
муниципального района Омской области
+7 (38170) 3-33-88 +7 908 799 8718
646991 Омская обл, Кормиловский р-н 
Сыропятское, ул. Береговая, 38

АДМИНИСТРАЦИЯ  СЫРОПЯТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  проект

 

2021                                                                                                              №-п

с. Сыропятское

 

      

 

Об утверждении основных направлений инвестиционной политики

в области развития автомобильных дорог местного значения

Сыропятского  сельского поселения Кормиловского муниципального района

 

 

В целях реализации ч.1 п.2 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

            1.  Утвердить Положение об основных направлениях инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района  согласно приложению.

         2. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» .

         3.  Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.       

 

 

 

Глава Сыропятского сельского поселения

Кормиловского муниципального района             Н.К.Петрова                              

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

                     ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации                               Сыропятского сельского поселения

Кормиловского муниципального района  от «__»______2021г. №  -п

 

 

Основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения

 

1. Общие положения

Основные направления инвестиционной политики Сыропятского сельского поселения  Кормиловского района в области развития автомобильных дорог местного значения являются ориентиром для планирования, обусловливают основу для подготовки различных планов и программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

Основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения осуществляются в целях обеспечения принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления муниципального образования и основываются на следующих принципах:

а) единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей основных направлений инвестиционной политики с разным временным периодом);

б) обоснованность состава показателей основных направлений инвестиционной политики;

в) вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития дорожной сети муниципального образования исходя из определенной экономической ситуации на основе сценарных условий);

г) системность (комплексность) оценки перспективного состояния дорожной сети МО;

д) преемственность и непрерывность.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог местного значения не может считаться удовлетворительным, поскольку автодороги местного значения не соответствуют требованиям нормативных документов, современным стандартам их эксплуатации и современным экономическим потребностям.

Значительная часть автомобильных дорог местного значения представляет собой внутрипоселковые улицы, сформированные со времен основания села и дальнейшего развития села, не имеет дорожной одежды, твердого покрытия, тротуаров. Часть дорог с твердым с грунтовым покрытием имеет высокую степень износа. Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности дорожного движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли колесных тракторов. Неудовлетворительная прочность дорожных одежд, неудовлетворительные ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, неудовлетворительные геометрические параметры - основные характеристики автомобильных дорог, требующие приведения в соответствие с техническими нормами в условиях современной их эксплуатации.

В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения наслега.

Необходимо реконструировать автомобильные дороги, улучшить их дорожные покрытия, увеличить протяженность дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Строительство и модернизация автомобильных дорог - строительство или осуществляемая посредством реконструкции либо капитального ремонта модернизация автомобильных дорог - линейных объектов недвижимого имущества, включающих в себя, в том числе земельные участки и функционально связанные между собой конструктивные элементы и инженерные сооружения, а также здания, строения, защитные и декоративные лесонасаждения и устройства, другие дорожные сооружения специального назначения для обслуживания автомобильных дорог, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по капитальному ремонту и строительству дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недостаточное финансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог, а также отсутствия коммунальной техники для сезонной эксплуатации приводит к росту уровня аварийности и снижению пропускной способности на сети автомобильных дорог..

Применение програмно-целевого метода в развитии автомобильных дорог местного значения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

 

2. Цель и задачи инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения

 

Основной целью и задачей инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения является достижение высокой инвестиционной привлекательности в дорожное строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог местного значения, развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.

Для достижения цели развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры в области автомобильных дорог, в условиях дефицита финансовых средств, необходимо решить следующие задачи:

- сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог местного значения за счет капитального ремонта автомобильных дорог.

- увеличение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог муниципального значения за счет строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

- обеспечение и улучшение условий движения автотранспорта при сезонной эксплуатации дорог.

Для реализации поставленных целей и решения задач инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;

- сохранение протяженности участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги;

- мероприятия по строительству автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;

 

3. Основные механизмы и пути реализации инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения

 

Реализация муниципальной инвестиционной политики в сфере развития сети автомобильных дорог местного значения осуществляется путем повышения эффективности использования средств местного бюджета, средств вышестоящих бюджетов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

Главным механизмом реализации основных направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог общего пользования местного значения станет система мероприятий муниципальных целевых программ и мониторинга их реализации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате действий органов местного самоуправления по реализации основных направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения появятся условия для последовательного повышения уровня и качества жизни населения на территории поселения.

Основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения учитывают изменения федерального, регионального законодательства

 

 

 

Глава Сыропятского сельского  поселения

Кормиловского муниципального района                                    Н.К. Петрова