Сыропятское
сельское поселение Кормиловского
муниципального района Омской области
+7 (38170) 3-33-88 +7 908 799 8718
646991 Омская обл, Кормиловский р-н 
Сыропятское, ул. Береговая, 38

Постановление №77-п от 23.12.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ СЫРОПЯТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

_23.12.2019__                                                       ___№77-п___

 

с. Сыропятское

 

Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом местного самоуправления Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2, пунктом 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, постановляю:

1. Определить органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом местного самоуправления Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

2. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом местного самоуправления Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Уполномочить Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района на:

- обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Сыропятскому сельскому поселению Кормиловского муниципального района, в случае неисполнения предписаний Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

- утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Порядком.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 23.09.2014 № 57-п "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом местного самоуправления Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений".

 

 

Глава Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района

Н.К. Петрова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Сыропятского сельского поселения

Кормиловского муниципального района

от 23.12.2019 года__ № 77-п__

 

Порядок

осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом местного самоуправления Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

1. Настоящий Порядок содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее – Администрация, орган финансового контроля), уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органа финансового контроля, права и обязанности объектов финансового контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органа финансового контроля.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль (далее – финансовый контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого Администрацией плана контрольных мероприятий (далее – план).

План утверждается Главой Администрации в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения.

Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

4. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля определяется Главой Администрации исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта финансового контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия не чаще одного раза в год.

5. Основанием для включения контрольного мероприятия в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля.

6. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:

1) поручение Главы Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района;

2) поступление Главе Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района информации о фактах нарушения положений правовых актов, условий договоров (соглашений), муниципальных контрактов, предусмотренных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) истечение срока исполнения представления и (или) предписания Администрации.

7. Основанием для принятия решения о проведении:

1) обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля;

2) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности и первичных документов;

3) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту нахождения Администрации на основании бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности и иных документов, представленных по его запросу;

4) ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта финансового контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности;

5) встречной проверки является необходимость в ходе выездной и (или) камеральной проверки установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта финансового контроля.

8. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями Администрации об их проведении (далее – распоряжение).

9. В распоряжении указываются:

1) наименование объекта финансового контроля;

2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

3) проводимое контрольное мероприятие;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) проверяемый период;

6) тема контрольного мероприятия;

7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

10. Программа контрольного мероприятия (далее – программа) подготавливается в соответствии с распоряжением должностным лицом (должностными лицами) Администрации, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и является приложением к распоряжению.

11. В программе указываются:

1) наименование объекта финансового контроля;

2) проводимое контрольное мероприятие;

3) проверяемый период;

4) тема контрольного мероприятия;

5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

12. Срок проведения:

1) выездной проверки, ревизии не может превышать 45 рабочих дней;

2) камеральной проверки, обследования не может превышать 30 рабочих дней;

3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.

13. Допускается продление срока, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, Главой Администрации по мотивированному обращению должностного лица Администрации, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

14. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:

1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление объектами финансового контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта финансового контроля (далее – представитель объекта финансового контроля);

4) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) Администрации, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

15. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения к Главе Администрации должностного лица (должностных лиц) Администрации, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:

1) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности у объекта финансового контроля, при нарушении объектом финансового контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета - на период восстановления документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, и (или) на период приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период проведения экспертиз;

3) на период исполнения запросов, направленных Администрацией.

16. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

17. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия.

18. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта финансового контроля под роспись либо направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

19. Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) Администрации, которое указано в приказе.

20. Должностное лицо (должностные лица) Администрации, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, имеет право:

1) запрашивать и получать документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

2) на допуск в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля при предъявлении служебного удостоверения и приказа;

3) назначить (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством;

4) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

5) получать необходимый для осуществления финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством.

21. Должностное лицо (должностные лица) Администрации, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано:

1) в установленные сроки исполнять обязанности, возложенные на него в связи с проведением контрольного мероприятия;

2) соблюдать законодательство, не нарушать права и законные интересы объектов финансового контроля (его должностных лиц).

22. Объект финансового контроля (его должностные лица) имеет право:

1) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

2) представлять в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в актах выездной, камеральной проверок;

3) обжаловать действия органа финансового контроля в порядке, предусмотренном законодательством.

23. Объект финансового контроля (его должностные лица) обязан:

1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

2) осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий;

3) выполнять законные требования должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

4) не препятствовать должностному лицу (должностным лицам) Администрации, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, в реализации его прав и исполнении обязанностей.

24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) Администрации, осуществляющим выездную проверку, ознакомления представителя объекта финансового контроля с приказом, программой и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением, определением объема выборки, состава необходимых документов и сроков их представления.

25. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта финансового контроля.

26. В ходе выездной проверки должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее выездную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период, в том числе определяет фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности и первичных документов.

27. По результатам выездной проверки должностным лицом (должностными лицами) Администрации, осуществляющим выездную проверку, составляется акт выездной проверки в двух экземплярах (по одному экземпляру для Администрации и для объекта финансового контроля).

28. В акте выездной проверки указывается:

1) дата и место его составления;

2) наименование органа финансового контроля;

3) дата и номер распоряжения, в соответствии с которым осуществлялась выездная проверка;

4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц) Администрации, осуществившего выездную проверку;

5) сведения об объекте финансового контроля (полное наименование, юридический и почтовый адреса);

6) продолжительность проведения выездной проверки;

7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта финансового контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

8) тема выездной проверки;

9) проверяемый период;

10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения выездной проверки;

11) результаты выездной проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты.

29. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) Администрации, осуществившим выездную проверку.

30. Нарушения, указанные в акте выездной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.

31. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт выездной проверки вручается представителю объекта финансового контроля под роспись либо направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

32. Объект финансового контроля в течение 7 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки вправе представить в Администрацию возражения по фактам, изложенным в акте выездной проверки, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются Администрацией и к акту не прилагаются.

33. В ходе ревизии должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее ревизию, проводит контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности.

34. В ходе встречной проверки должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее встречную проверку, проводит контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, в рамках проводимых выездных и (или) камеральных проверок.

35. Ревизия, а также встречная проверка, проводимая по месту нахождения объекта финансового контроля, осуществляются в порядке, установленном для проведения выездной проверки.

36. Камеральная проверка начинается с направления объекту финансового контроля копии распоряжения, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.

Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.

37. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Администрации.

38. В ходе камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее камеральную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период на основании бюджетной отчётности, бухгалтерской (финансовой) отчётности и иных документов, представленных по запросу Администрации.

39. По результатам камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее камеральную проверку, составляет акт камеральной проверки в двух экземплярах.

В акте камеральной проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка.

40. Акт камеральной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) Администрации, осуществившим камеральную проверку.

41. Нарушения, указанные в акте камеральной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.

42. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт камеральной проверки направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

43. Объект финансового контроля в течение 7 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки вправе представить в Администрацию возражения по фактам, изложенным в акте камеральной проверки, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются органом финансового контроля и к акту не прилагаются.

44. Встречная проверка, проводимая по месту нахождения Администрации, осуществляется в порядке, установленном для проведения камеральной проверки.

45. Обследование проводится в целях анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля.

46. Обследование начинается с направления объекту финансового контроля копии приказа, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.

Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.

47. По результатам обследования должностное лицо (должностные лица) Администрации, осуществляющее обследование, составляет заключение о результатах обследования в двух экземплярах.

48. В течение 3 рабочих дней со дня составления один экземпляр заключения о результатах обследования направляется объекту финансового контроля.