Постановление №74-п от 19.12.2019
АДМИНИСТРАЦИЯ СЫРОПЯТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2019 года № 74-п
с. Сыропятское
Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, приказом Казначейства России «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 12.03.2018 № 14н, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, постановляю:
1. Определить Администрацию Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района органом внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.
2. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 22.06.2018№ 28-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сыропятского сельского поселения
Кормиловского муниципального района Н.К. Петрова
Приложение
к постановлению Администрации
Сыропятского сельского поселения
Кормиловского муниципального района
от 19 декабря 2019 года ___ № __74-п
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предусматривает процедуру осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее – контроль, закупки) органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее – орган финансового контроля), в целях установления законности составления и исполнения бюджета Сыропятского сельского поселения Кормиловского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учёта таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Контроль осуществляется в соответствии с законодательством в отношении субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона, посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
3. Орган финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьёй 19 Федерального закона;
в) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указанного в пункте 3 части 1 статьи 1 Федерального закона (далее – контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
г) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учёта поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Должностными лицами органа финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
а) руководитель органа финансового контроля;
5. Должностные лица органа финансового контроля, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, обязаны:
6. Должностные лица органа финансового контроля, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Должностные лица органа финансового контроля, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, при реализации настоящего Порядка обеспечивают надлежащее использование единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система), а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля в соответствии с законодательством.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчёт о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 41 настоящего Порядка.
11. Должностные лица органа финансового контроля, указанные в пункте 4 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Назначение контрольных мероприятий
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 41 настоящего Порядка.
III. Проведение контрольных мероприятий
24. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 32 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии распорядительного документа органа финансового контроля о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения указанного контрольного мероприятия.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа финансового контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте камеральной проверки, который оформляется по результатам проверки.
26. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных лиц, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю в соответствии с законодательством.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности субъекта контроля проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю в соответствии с законодательством.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы органа финансового контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
30. Встречная проверка проводится по правилам проведения камеральных и выездных проверок в соответствии с пунктами 19, 20, 21, 25, 27 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа финансового контроля в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 31 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в» - «д» пункта 31 настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в» - «д» пункта 31 настоящего Порядка.
Копия распорядительного документа органа финансового контроля о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.
34. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу органа финансового контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации органом финансового контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
35. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа финансового контроля (при проведении проверки проверочной группой в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
36. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт выездной или камеральной проверки (далее – акт), который подписывается должностным лицом органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа финансового контроля (при проведении проверки проверочной группой).
37. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий (далее – материалы выездной или камеральной проверки).
38. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) субъекту контроля.
39. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
40. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля.
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа органа финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля утверждает отчёт о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчёт о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководителем проверочной группы органа финансового контроля проводившим проверку.
Отчёт о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
42. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 41 настоящего Порядка.
43. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
В случае неисполнения в установленный срок предписания органа финансового контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.